|
| | |
Автор | Сообщение |
---|
Alone
Возраст : 63 Кишинёв 15016
| Тема: Масть камней, двор Вс 30 Янв 2011 - 7:04 | |
| Запад – Америка - КамниДочь Камней. Женщина-Белый БизонЭта карта, одна из самых красивых в Таро Хайндля, иллюстрирует главный миф племени Лакота. В своём известном видении Чёрный Лось рассказывает, как двое юношей отправились на охоту, и перед ними появилась прекрасная женщина. Один из них захотел заняться с ней любовью, но другой понял, что она уакан, «святая». Она была духом самки бизона (священной коровы, животного, встречающегося во всех четырёх направлениях). Когда юноши проводили её в священный племенной вигвам, она рассказала им, что пришла научить их ритуалам. В частности, она принесла им трубку. Трубка олицетворяет космос: женское и мужское (чашка и чубук), дерево и камень, растения Земли и Огонь, который преобразует их. Красный цвет чубука происходит от земли, а голова бизона символизирует всех «четвероногих людей». Деревянный чубук олицетворяет все растения, а перья орла – птиц. Двенадцать перьев означают месяцы года. Человек, курящий трубку, обретает связь со всем миром (хотя мы не найдём в описании стихии Воды). Когда же дым поднимается из отверстия трубки к потолку вигвама, душа может последовать за ним в мир Духов. Как и все карты этой масти, Дочь Камней изображена на фоне камня. Она молода и сияет природной красотой. Когда Храбрый Бизон рассказывал Герману и Эрике Хайндль о Танце Солнца, он подчёркивал, что людям Земли нужно совсем немного, чтобы заполнить свои жизни. Вместо бессмысленных построек церквей и гигантских бюрократических машин им необходимо только несколько небольших деревьев, камней и растений, чтобы провести исполненную смысла церемонию. Герман Хайндль отмечал, что в колоде два народа с практически одинаковыми названиями: индийцы и индейцы. Как Восток и Запад, они олицетворяют два полюса: утончённая культура Индии, выражением которой является Радха, и простота близости к природе американских индейцев. Предсказательные значения В раскладах Дочь Камней символизирует человека, отвечающего за нечто большее, чем он сам. Она ищет способы помочь окружающим её людям. Возможно, она учит их, как они могут помочь себе сами. Она демонстрирует великую любовь, отвагу и преданность. Её добродетели включают и ум, поэтому она понимает смысл происходящих событий и может объяснить его окружающим. Как лидер, она может вдохновлять на активные действия. Её красота исходит изнутри. Её нельзя назвать сложной натурой, поэтому она может чувствовать дискомфорт в ситуациях, требующих изящества, лоска или изворотливости ума. Ей ближе природа, чем искусство. Как и в случае других карт, этот образ идеализирован. Вероятнее всего, Дочь Камней будет символизировать отдельный аспект чьей-то личности или период жизни. Перевёрнутое положение Перевёрнутая Дочь Камней может означать человека, который пытается вдохновлять окружающих, но находит это слишком сложным. Она бы с радостью помогла, но не знает, как переступить через свои идеи или эмоции. Также перевёрнутая карта может означать простого человека, попавшего в насквозь искусственную среду. Она может означать ощущение себя не на своём месте, среди неподходящих людей. Автор:Рэйчел Полак перевод Mistbow |
| | | Alone
Возраст : 63 Кишинёв 15016
| Тема: Re: Масть камней, двор Вс 30 Янв 2011 - 7:06 | |
| Сын Камней. Вождь СиэтлСын Запада - единственная карта Двора (и один из очень немногих в любой колоде), на которой изображён реальный человек. Он был вождём Сиэтла, одним из последних лидеров нации, населявшей северо-западное побережье Америки. Эти люди вели мирную жизнь, по большей части промышляя рыболовством и охотой на касаток, или убийц китов. На карте мы видим над головой вождя изображение касатки. Очень стилизованное изображение показывает, что люди Сиэтла считали касатку священным животным, как степные племена – бизона. По всему миру различные племена ощущали духовное родство с животными, на которых охотились. Как видно по наскальным рисункам, этому виду взаимоотношений десятки тысяч лет. Когда пришли белые люди, и их корабли причалили на побережье, где сейчас стоит город Сиэтл, вождь вышел поприветствовать их. Его племя не знало белых людей. Некоторые, знавшие, что сделали европейцы в других местах, сказали ему, чтобы он сразу объявил им войну или бежал. Но побережье было священным местом. Там проводился ежегодный «потлач», где люди могли обменять свои ценные сбережения на другие (в соответствии с названием «счастливый горшочек» (pot luck), трапезой, куда все приносят с собой по кушанью). Сиэтл был миролюбивым человеком. Возможно, он не хотел уподобляться своим врагам. Он приветствовал белых людей и пригласил их разделить с ним владения и дарованную Богом священную рыбу. Сегодня от людей Вождя Сиэтла остались лишь единицы, и киты, все киты, находятся на грани истребления. Перед смертью, когда стало слишком ясно, что белые сделали с его людьми и родиной, Сиэтл произнёс на конгрессе Соединённых Штатов речь о правах американских индейцев. Мы видели фрагмент этой речи на Четвёрке Кубков. Он говорил не только о политических правах, но о Земле в целом. Эта речь была также молитвой, поскольку обычная политика и религиозные традиции неразделимы. В наши дни индейцы так же молятся перед тем, как произнести речь. В индейском движении за возвращение земель и традиций религиозные и плитические свободы снова объединились. Оригинал текста речи Сиэтла утрачен. Мы располагаем только более поздней копией его сообщения. Тем не менее, этот текст, на какое-то время забытый, становился более и более злободневным. Лицо Сиэтла словно стало частью пейзажа. Оно кажется грубым, а волосы и вовсе сливаются с камнем. Герман Хайндль вручил ему орлиное перо, символ жителей прерий. Сиэтл говорил не только от имени своего народа. Словно молния спускается от кита к орлиному перу и голове вождя. Она выражает связь между человеком и животным. Косатку окружает золотистый свет, тот же, что озаряет Женщину-Белого Бизона. Может показаться странным, что для Сына был выбран человек, который действовал как подлинный отец своего народа, но слово Сын имеет и сакральный смысл. Он претворяет качества масти в действие. Он – Сын Духа. Придворные карты в Таро Хайндля дополняют друг друга. Они выражают различные подходы к миру. При обсуждении этой карты Хайндль заметил, что и индейцы, и египтяне – представители очень древних культур, которые, тем не менее, очень отличаются. Фараон несёт бич, который может символизировать множество вещей, но в частности выступает метафорой принуждения людей к служению. С другой стороны, если мы положим Сына Земли рядом с Сыном Огня, мы увидим лидера в сравнении с тем, кто принимает удовольствия и дары мира. Но наиболее разителен контраст между Сыном Запада и Сыном Севера. Парсифаль кажется шокированным тем, что его люди сделали с миром. Перед ним стоит страшная необходимость принять ответственность за перемены. Сиэтл смотрит на нас с непоколебимым спокойствием. Он понимает свою связь с Землёй и верит в свой народ. Судьба вождя и его людей была очень тяжела: их страна была захвачена и поругана, культура – искоренена, а народ – практически уничтожен. Но всё-таки индейцы не исчезли до наших дней. Они не только сохранили свои традиционные верования и начали восстанавливать знания – их истины начали менять захватчиков, пытавшихся поглотить коренное население.В этой безнадёжной ситуации многие индейцы вспомнили, что их народ жил в Америке десятки тысяч лет. И, что бы ни происходило на протяжении последних четырёх веков, их земля осталась той же. А пока жива земля, жив и народ. Предсказательные значения В раскладах эта самая политически окрашенная из придворных карт передаёт идею ответственности. Сын Камней призывает нас служить обществу, действовать во имя положительных изменений. Согласно Герману Хайндлю, индейцы считают, что человек может делать всё, что угодно – когда позаботится о благе следующих семи поколений. Сын Камней говорит о необходимости увязывать свои действия с моральными ценностями. Мы должны уважать Землю и окружающих нас людей. В конце 1980-х премьер-министр Норвегии возглавила комиссию ООН по делам окружающей среды. Когда комиссия представила отчёт, в нём утверждалось, что защита окружающей среды и экономическое развитие должны быть неразрывно связаны, особенно в небогатых странах. Однажды премьер-министр появилась на радиопрограмме ББС, чтобы ответить на вопросы радиослушателей. Снова и снова звонившие изо всех уголков мира люди пытались вынудить её сказать, что ситуация безнадёжна, и ничто не может остановить мощные силы, уничтожающие природу. Но вместо этого она сказала, что их действия могут изменить всё. В своей уверенности и преданности делу она – живой современный пример Сына Камней. Перевёрнутое положение В перевёрнутом положении Сын Камней обнаруживает, что его уверенность пошатнулась. Он прислушивается к тем, кто говорит, что всё пропало, или к тем, кто утверждает, что он должен заботиться только о себе. Он может пытаться действовать эгоистически, но это не принесёт ему удовлетворения. Сначала делать только то, чего хочется тебе, может показаться ему облегчением. Но в какой-то момент он почувствует себя дезориентированным. Он будет сомневаться в себе или ощущать себя разъединённым с людьми, живущими рядом. В прямом или перевёрнутом положении, Сын Земли требует от нас одного и того же: действий во имя великой цели. И, в конечном счёте, это означает уважение к Земле в целом и всем Её детям. Автор:Рэйчел Полак перевод Mistbow |
| | | Alone
Возраст : 63 Кишинёв 15016
| Тема: Re: Масть камней, двор Вс 30 Янв 2011 - 7:08 | |
| Отец Камней. СтарикВ обсуждении предыдущей карты, Матери Камней, мы упоминали о веровании, что различные животные принимали участие в творении. По некоторым источникам, Создатель сказал примерно так: «Я сделал свою часть. Остальное – за вами.». После этого люди, конечно, не считают себя ни бесполезными и незначительными, ни царями природы, которым должны служить все прочие существа. На этой карте мы видим отпечатки ног не только Бога, но также животных, птиц и людей. Некоторые слышали о Бигфуте – легендарном полуживотном-получеловеке, обитающем в горах Северной Америки, как Снежный Человек в Гималаях. Здесь это название приводит нас к мысли, что мы не можем видеть лицо Бога, а только отпечатки его ног – свидетельство его присутствия в нашем мире. Эта мысль перекликается с отрывком из Библии, где Моисей может видеть Бога только со спины, но не лицом к лицу. Другое имя Бога-Отца – Старик. О Бигфуте Хайндлю напомнил тот же человек, который посоветовал ему взять Бригид для Дочери Севера. С его слов, изображать Старика или говорить о нём прямо опасно. Поэтому, сказал он, люди изображают отпечатки его ног. Для Хайндля запрет на изображение Праотца не был абсолютным. На Отце Жезлов мы видим отпечаток ступни бога. Многие люди любят оставлять отпечатки ладоней на не успевшем застыть цементе. В Голливуде отпечатки ладоней известных артистов можно увидеть на Звёздном бульваре. Всё это – проявления желания оставить след в мире. На карте Отец Камней мы видим следы различных животных, но также – тёмные следы, оставленные духом. Они ходят по тому же миру, что и мы. Вместо отпечатков людских ног мы видим отпечатки ладоней. Мы больше влияем на мир тем, что мы делаем, чем тем, куда мы идём. Старик – дух-помощник, заботящийся о растениях и животных. Герман Хайндль описывает его как Отца, а не Праотца. В то же время он сравнивает его с Великим Духом (Уакан Танка) индейцев Лакота. По словам Эрики Хайндль, индейцы не любят говорить о Бигфуте прямо, но иногда подшучивают над чужаками, используя его имя. Как и в случае близости к Праматери, это не означает непочтительного отношения. На карте мы видим жёлтые и оранжевые огоньки, окружающие следы. Присутствие Старика оставляет окружающий мир наполненным силой Духов. Предсказательные значения Когда мы обсуждали Отца Камней, я спросила Хайндля, как бы он интерпретировал эту карту в раскладе. Он описал её как созидательную энергию и фундаментальный принцип маскулинности. С этой точки зрения карта является архаичной формой Мага. С другой стороны, Маг пользуется энергией Старика и фокусирует её. Как человек, Отец Камней мог бы означать того, кто очень заботится как о своей семье и окружающих его людях, так и о природе. Он много работает и, скорее всего, достигает успеха. В то же время с ним может быть сложно сблизиться. Он выражает свою любовь больше через действия, чем через прямо выраженную теплоту. Перевёрнутое положение В перевёрнутом положении Отец Камней может демонстрировать гротескно преувеличенное последнее качество. Окружающие могут считать его холодным и равнодушным. Также перевёрнутое положение может означать препятствия, мешающие ему достичь желаемого. Затруднения много значимеют большое значение для таких людей, хотя больше не с точки зрения статуса, а как помеха должной заботе о семье. Если он не может обеспечивать её или его помощь отвергают, его вера в себя может пошатнуться. Наконец, перевёрнутый Отец Камней может означать человека, раненного страданиями в окружающем мире. Может быть, он страстно желал бы помочь чем-то большим, чем в силах себе позволить. |
| | | Alone
Возраст : 63 Кишинёв 15016
| Тема: Re: Масть камней, двор Вс 30 Янв 2011 - 7:09 | |
| Мать Камней. Женщина-ПаукКакую прекрасную картину мы видем на карте Матери Камней. От безмятежного лица Матери расходится лабиринт её мыслей. Лабиринт – сложный символ, появляющийся в различных культурах. Наиболее известный пример – греческий миф о Тесее, который должен был проникнуть в гигантский каменный лабиринт и убить ужасного человека с бычьей головой по имени Минотавр. Когда Тесей отправился в лабиринт, его союзница, Ариадна, дала ему нить, благодаря которой он нашёл дорогу обратно после того, как убил чудовище. Многие культуры связывают пауков с Богиней, возможно по той причине, что в большинстве мест ткачество считается священным женским занятием. Точно так же, как паук плетёт сеть с её лаконичным рисунком, Богиня создаёт замысловатые переплетения и прекрасные картины физического мира. Пауки и ткачество также стали прообразами скандинавских Норн и греческих Мойр – в обоих случаях это три сестры, которые прядут нить жизни человека и перерезают её в нужный момент. Создание ткани из растений – сакральный акт, поскольку он преобразует одну вещь в совершенно другую, порождая более высокую организацию и новые качества. Это прекрасная метафора всей человеческой культуры, которая, пользуясь природными материалами, создаёт ранее неизвестные вещи. Поскольку пауки вытягивают нить непосредственно из собственного тела, они выступают как образ Богини, создающей миры из самой себя. Изображая Женщину-Паука, Герман Хайндль черпал вдохновение из мифов индейцев Хопи о сотворении мира. Женщина-Паук также является одной из центральных фигур в других индейских культурах, равно как и идея Великого Духа, или Праотца, возникает у различных людей. В карте Императрица мы упоминали божество Керру, Мыслительницу, которую Паула Ганн Ален связывает с Женщиной-Пауком. Изображение Матери Камней показывает аналогичное напряжение мысли, поскольку сеть исходит из её головы, а не из чрева. Многие американские индейцы проводят чёткую грань между Матерью и Праматерью как божественными категориями. Мать означает «Духовное существо, создающее мир». В колоде Таро мы могли бы описать Жрицу как Праматерь, а Императрицу – как Мать. Женщина-Паук напоминает обеих. Она очень реальна и материальна, как Императрица, но её длинные косы напоминают о колоннах, между которыми сидит Жрица в традиционных колодах Таро. Часть символов на этой карте проистекает из пророчества Хопи о будущем Земли. Как многие люди в Америке и за её пределами, Хопи разделяют творение на несколько стадий. Они говорят о людей, проходящих через семь миров, которые показаны на карте как семь уровней лабиринта. Все предыдущие сотворённые миры погибли, поскольку люди оказались неспособны сохранить их. Миру, в котором мы живём, угрожает похожая опасность. Также миры, сотворённые раньше, разрушались из-за своей незавершённости. Наш мир образовался из предыдущих. В некоторых версиях мифа люди изначально жили в центре Земли и должны были пройти через различные слои, чтобы выбраться на поверхность. Это напоминает нам о концепции, которую мы видели в Отшельнике и Луне – что мы живём внутри Земли и до сих пор не выбирались вовне по-настоящему. Рапространённые верования об этапах творения отражает понимание, что нечто столь сложное, как наш мир, не могло возникнуть сразу, и это должно было происходить в несколько ступеней. Многие индейцы считают, что не только люди, но и животные очень важны для эволюции. В некоторых историях рыба или птица выносят из воды ком грязи, который затем становится Землёй. Здесь повторяются многие темы, виденные нами в Старших Арканах: эволюция на физическом и духовном планах, незаконченность эволюции, ответственность людей (в том числе и других культур) за её продолжение. В изображении Женщины-Паука мы видим существо столь же архаичное, как Гайя с карты Звезда. Она неподвижна на фоне, в котором Земля и Звезда, кажется, соединяются. В то же время она кажется более доступной и близкой, чем Гайя. Мы видим её лицо. Она выглядит как обычная женщина. Человеческое слово «праматерь» говорит о близости мира духов. Герман Хайндль говорил, что позаимствовал рисунок лабиринта из украшений Хопи, которые используют для этих целей только серебро с абстрактными рисунками. Это ставит перед нами интересные вопросы, поскольку схема полностью повторяет известный Критский лабиринт. Если вы попробуете проследить за рисунком пальцем (как если бы вы были человеком, зашедшим в лабиринт), то обнаружите, что сначала он идёт на третий уровень, потом возвращается к первому и, наконец, начинает движение к центру. Это движение, похожее на кольца свернувшейся змеи, также напоминает нам об эволюции, идущей по спирали. Мы продвигаемся вперёд, чтобы быть отброшенными назад и снова начать медленное продвижение к истине. С одной стороны, лабиринт символизирует творение, которое начинается Богиней в центре и затем постепенно продвигается к выходу. С другой стороны здесь можно увидеть душу, входящую в лабиринт в поисках сакральных истин. Можем ли мы соединиться с Праматерью и остаться самими собой? Этот вопрос становится всё более важным по мере того, как больше и больше людей ищут новые (или старые) пути жизни в этом мире. На него нет простого ответа. Но мы должны понять, что в лабиринте не обитает чудовище, и разъярённый монстр из глубин бессознательного не поджидает нас, чтобы уничтожить нашу личность. Вместо этого в конце пути нас ожидает спокойный лик Творца. Предсказательные значения В раскладе Мать Камней означает спокойного, возможно, старшего человека с большим жизненным опытом. Она может быть очень любящей, особенно в отношении детей, но не станет давить на них или требовать от них проявлений любви. Иногда она может казаться отстранённой, но это лишь следствие уверенности в себе и того, что она не нуждается в признании окружающих. Она не торопится и может казаться довольно медлительной. Её больше волнует природа, чем имущество. Конечно, это идеализированный образ. Немногие могут похвастаться всеми этими качествами. Эта карта может означать больше концепцию, чем конкретного человека, или же того, кто проявляет такие качества время от времени или в отношении конкретных людей. Перевёрнутое положение В перевёрнутом положении Мать Камней означает человека, которому сложно оставаться спокойным и принимать жизнь такой, как она есть. Он может быть недостаточно уверенным в себе или чувствовать утрату внутреннего «центра». Перевёрнутая карта говорит об утрате связи с собой, как если бы вы находились за пределами лабиринта. Вместо того, чтобы бросаться от одного к другому или искать недостающее в отношениях с другими людьми, разумнее замедлить темп и поискать дорогу через наслоения заблуждений. Перевёрнутая или в прямом положении, эта карта несёт очень глубокий смысл, сравнимый со Старшими Арканами. |
| | | |
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |
|