О Таро
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ФорумПорталРегистрацияВход

Поделиться|
 

Кубки карты Двора

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение

Alone


Alone

  
Буйвол Рак Возраст : 59
Кишинёв
  15016

Кубки карты Двора Vide
СообщениеТема: Кубки карты Двора   Кубки карты Двора Icon_minitimeПт 28 Янв 2011 - 13:59

Кубки. Европа

Масть Жезлов стала Индией по причине связи с огнём, который предполагает рассвет и, следовательно, Восток.
Связь Кубков с Европой более очевидна. Кубок – это Святой Грааль. Тогда Кубки становятся Европой и, так как Европа расположена севернее остальных стран, Вода становится Севером. Здесь можно усмотреть связь с дождливым климатом северо-западной Европы.
Легенда о Граале пришла из кельтской культуры, преимущественно из Ирландии и Уэльса. Герман Хайндль расширил эти рамки, чтобы включить в них также Германию, свою родину. Для Матери он выбрал известную статую из Виллендорфа, расположенного в Австрии, хотя расположил её на фоне ирландского побережья.

Отца представляет Один, германский и скандинавский бог, которого мы уже видели на Старших Арканах. Дочерью была выбрана Бригид, ирланская богиня. Парсифаль, Сын – единственный персонаж, напрямую связанный с легендой о Граале. Однако Парсифаль меньше связан с ирландскими преданиями, чем с французскими и немецкими, особенно – с позднесредневековым эпосом о Граале Вольфрама фон Эшенбаха. Рихард Вагнер переработал его поэму для своей оперы "Парсифаль".

Кубки, представляющие родную культуру Хайндля, европейскую, менее однозначны, чем все остальные карты. Работая с другими традициями, Хайндль чувствовал себя вправе показать то, что восхитило его, и особенно – воспринято им как личный опыт. Однако в масти Кубков он счёл нужным отобразить тот ущерб, который нанесла миру европейская традиция. Этот вопрос особенно остро виден на картах Отца и Сына. Эти две карты также отражают конфликт поколений в современной Германии, причём Хайндль, уже дедушка, отождествляет себя с сыновьями (поколением, выросшим после Второй Мировой Войны).

Кубки охватывают гигантский исторический промежуток, от Матери, статуи тридцатитысячелетнего возраста, до литературного персонажа поэм и оперы. Это позволяет показать, какую трансформацию претерпела европейская культура. Так называемая виллендорфская Венера отсылает нас к ранней духовной традиции, где богиней являлась сама Земля. Один – патриархальный языческий Бог. Он отражает дохристианский период. В образе Бригид мы видим переход: Тройственная Богиня кельтов становится христианской святой, сохранив большинство качеств, которыми наделяли её язычники. Эта карта, Дочь Кубков, символизирует весь процесс заимствования христианством тех аспектов старых религий, которые оно не смогло уничтожить.

Парсифаль как персонаж, скорее всего, появился позже, даже если его прототипы и восходят к древним легендам. Переход включает в себя движение от священного к мирскому. Виллендорфская статуя – наследие эпохи, когда люди считали видели священное во всём: в животных, деревьях, обыденной жизни. Парсифаль же – художественный персонаж. Христианство не является исконной европейской религией. Оно происходит из жаркой пустынной страны. В холодном европейском климате оно стало более абстрактным, "религией идей". Возможно, это способствовало развитию европейской интеллектуальной традиции. Другие религии распространились за пределы своей родины. Нужно признать, что распространение на другие культуры – признак догматических религий.

Буддизм пришёл в Тибет, Китай и Япоию, а Ислам – почти во всю Азию, в Африку, Индонезию, Индию и другие страны. Однако распространение христианства имело два существенных отличия. Во-первых, оно никогда не было широко распространено там, где впервые возникло. Большинство евреев так и не стало христианами, хотя ислам получил среди них более широкое распространение.

Зародившись в Великой Римской Империи, христианство быстро удалилось от своих истоков. В философском смысле христианство так же обязано Греции, как Израилю. В этом его история похожа на историю буддизма, который распространился в Китае, Тибете и Японии, прежде чем был принят индуистской традицией, ныне полагающей Будду воплощением Вишну. Во-вторых, христианство уничтожило остальные религии Европы. Даже если некоторые дохристианские традиции пережили охоту на ведьм (противоположная точка зрения), они стали настолько фрагментарны и настолько не приняты христианским обществом, что сегодня люди не знают о них почти ничего.

По контрасту с этим, буддизм мирно сосуществует с синтоизмом в Японии, и с таоизмом и конфуцианством – в Китае. Ислам является доминирующей, но не единственной религией в Африке. Он уживается не только с христианством, но также с анимизмом (собирательный термин, описывающий различные примитивные верования).

Из четырёх придворных карт этой масти Мать, Отец и Дочь показаны на фоне природного пейзажа. Парсифаль же отделён от природы и даже от собственного тела. Мы видим только его голову и руки. Его зачарованный взгляд на Грааль отражает в том числе открытие природы заново. На картах Матери и Дочери изображена вода. Один должен спуститься в колодец Мимира, чтобы получить Руны. Парсифаль же ещё не решился поднять кубок к губам. Испить из Грааля означает для него сдаться чему-то большему, чем его собственные желания.

Грааль – очень древний мифический символ. Для Германа Хайндля он означает всё человечество, поскольку он считает, что Грааль происходит из Атлантиды. В то же время он символизирует современные европейские ценности. Среди лучших из них можно назвать эмоции, любовь, гуманизм и заботу об угнетённых.

Грааль – также выражение европейского индивидуализма. Богиня из Виллендорфа являет собой абстрактную священную идею – женское начало, не имеющее даже лица. Когда же Парсифаль держит Грааль в своих руках, и свет отражается на его лице, он делает полностью самостоятельный выбор.

Автор:Рэйчел Полак
перевод Mistbow
Вернуться к началу Перейти вниз
https://alone.forum2x2.ru

Alone


Alone

  
Буйвол Рак Возраст : 59
Кишинёв
  15016

Кубки карты Двора Vide
СообщениеТема: Re: Кубки карты Двора   Кубки карты Двора Icon_minitimeПт 28 Янв 2011 - 14:00


Кубки карты Двора C3a0a2800e92

Дочь Кубков.
Бригид

Герман Хайндль рисовал придворные карты последними, потому что не сразу понял, какими хочет их видеть. Уже остановившись на идее о четырёх сторонах света, но ещё не приступив к работе, он посетил Америку. Там он обсудил различные варианты со своей знакомой, индианкой. Та рассказала ему о Бигфуте, который позже стал Отцом Камней. Ещё она предложила Хайндлю сделать Дочерью Кубков Бригид. Хайндль тогда знал о неё очень мало, но последовал совету. Он нарисовал лицо, похожее на лицо жены, и поместил его на фоне пейзажа, напоминающего о духовных традициях ранней Европы: кольцо стоящих вертикально камней и река, уходящая в пещеру. Этот выбор оказался правильным, хотя изначально Хайндль знал о Бригид только то, что она была монахиней, а затем стала святой. В Ирландии её почитают почти так же, как святого Патрика.


Бригид намного старше христианства. Она была богиней кельтов, известной как Брайд в Шотландии и как Бригантия – в Англии. Она покровительствовала поэзии, пророчествам и предсказаниям – идеальный персонаж для Таро. У неё было две сестры, также по имени Бригид. Одна из них покровительствовала целительству, другая – кузнечному делу (мы уже обсуждали священность работы с металлом в карте Матери Кубков). Возможно, они на самом деле были одним и тем же божеством, Тройственной Богиней (для сравнения, в Евенгелиях фигурируют три женщины по имени Мария). Само имя Бригид означало "Богиня" (соответствующее слово переводится как "Возвышенная"). После христианизации Ирландии Бригид превратилась в святую. Больше ничего в её культе не изменилось.

Праздник Бригид, первое февраля, изначально отмечался как наступление весны. Св. Бригид родилась на рассвете, не в доме и не за его пределами, точнее – на пороге. В кельтской традиции моменты или места, которые нельзя определённо отнести к одной из категорий – а рассвет тоже не является ни днём, ни ночью – врата в Другой Мир.

В преданиях говорится, что Бригид пила молоко белой коровы с красными глазами. Эти цвета указывают на сверхъестественное происхождение. Как в Индии и Скандинавии, в Ирландии корова считается священным животным.

Когда св. Бригид находилась дома, от неё исходило такое сияние, что казалось – дом горит. Мы читали об иранском пророке Заратустре, который даже во чреве матери светился так, что соседи испугались пожара.

Гиральд Камбрийский пишет, что Бригид и девятнадцать других монахинь посадили вокруг священного огня живую изгородь, которую не мог преодолеть ни один мужчина. Это также распространённый ритуал во многих верованиях. Например, в Британии во времена владычества Рима, запретное для мужчин вечное пламя поддерживалось в храме Минервы. Ещё в этой связи можно вспомнить о Спящей Красавице, чей замок был отрезан от окружающего мира волшебным лесом.

Бригид демонстрирует переход от язычества к христианству. В древней Ирландии три класса поэтов и священников правили вместе с королями. Это были Друиды, Филиды и Барды. После того, как страна стала христианской, друиды были уничтожены, но филиды сохранили большую часть своего влияния и функций. Они служили Бригид.

В движении карт Кубков от давно утраченной религии Земли к современному христианству Бригид прекрасно вписывается в промежуток между Одином и Парсифалем. Эта карта – своего рода история священной традиции Европы. Пещера – самая ранняя форма храма. Круг стоячих камней – начало преобразования природных форм человечеством. Также на карте мы видим лицо богини и Кубок – Священный Грааль, христианский символ. Холмы образуют разные по высоте уровни, подобные уровням истории и мифологии. Бригид находится за холмами – источником всех мифологий и религий. Они кажутся её платьем, или телом, а пещера – вратами к её тайнам.

Камни означают не какой-то конкретный каменный круг, но выражают абстрактную идею. Каждый камень подобен лингаму, а круг образует подобие йони, в то время как река и пещера восходят к традиционному служению Богине.

На карте шесть камней. В Таро число шесть означает единство мужчины и женщины в любви.

Предсказательные значения

В раскладах Дочь Кубков указывает на человека спокойного, но обладающего лучшими качествами. Она может казаться отстранённой, в отличие от Дочери Жезлов. Многие, однако, будут восхищаться её спокойствием и силой духа. Вокруг неё люди обретают чуткость к собственным глубинным качествам и возможностям.

В более абстрактном смысле карта означает мистерии и откровение, поскольку Бригид – богиня поэзии и вдохновения. Обычно люди не склонны разделять поэзию и священные истины. Один владел силой магии. Бригид – источник этой силы, творческой интуиции. Она позволяет нам заглянуть в древние пещеры. Один писал историю. Бригид возвращает нас к каменным кругам.

Перевёрнутое положение

Перевёрнутая Дочь Камней говорит о человеке, утратившем спокойную уверенность в себе. Неприятные события и давление окружающих отрывают его от собственного центра личности. Может возникнуть необходимость вернуть ощущение своего "я" перед тем, как начинать действовать. Дочь Кубков указывает на важность личной истории. Если она помнит о своём происхождении и своей силе, ничто не может поколебать её. Это особенно важно, если карта в прямом положении появляется в раскладе вместе с Силой, Звездой или Четвёркой Камней.

Перевёрнутое положение означает, что человек утратил эту основную истину, однако она продолжает существовать. У этого человека может возникнуть необходимость пересмотреть своё прошлое, чтобы вернуть утраченную веру в себя.

Автор:Рэйчел Полак
перевод Mistbow
Вернуться к началу Перейти вниз
https://alone.forum2x2.ru

Alone


Alone

  
Буйвол Рак Возраст : 59
Кишинёв
  15016

Кубки карты Двора Vide
СообщениеТема: Re: Кубки карты Двора   Кубки карты Двора Icon_minitimeПт 28 Янв 2011 - 14:02

Кубки карты Двора 18dd2689c1f1

Сын Кубков.
Парсифаль

От наиболее древнего изображения Богини Виллендорфа (Матери Кубков) мы переходим к наиболее современному, Парсифалю – литературному персонажу, а не объекту религиозного поклонения.

Миф о Граале существовал со времён кельтов и отражён в средневековых романсах, опере Вагнера, поэме Элиота "Пустошь", многочисленных новеллах, фильме Джона Бурмана "Эскалибур", где Парсифаль также предстаёт как Повешенный, так как обретает Грааль, вися на дереве, и в превосходном фильме Терри Гиллиама "Король-рыбак", где роль Парсифаля исполняет безумец.

В колоде Хайндля Парсифаль также обретает Грааль. На его лице, залитом сиянием, отражается удивление, даже шок. Этот момент заключает в себе несколько символических истин. С одной стороны, это открытие духовной истины, более важной и глубокой, чем человеческие желания. Парсифаль – обычный молодой человек (разве что очень наивный), который хочет стать рыцарем и служить королю Артуру. Затем он находит Грааль или, скорее, Грааль находит его, потому что Парсифаль не может ничего с этим поделать. Он ощущает божественную истину и присутствие Святого Духа. Это побуждает его ставить цели, превосходящие личные.

Но шок Парсифаля можно объяснить и по-другому – открытием того, как ужасно поступил с миром "Отец", то есть его предки. Во многих странах молодые люди (и все, кто связывает себя с будущим) осознают ущерб, нанесённый природе, опасность армий, нужных скорее для вторжения, чем для защиты, и имперской идеологии, основанной на завоевании и геноциде. Герман Хайндль думает, что современная Европа начинает осознавать, что она сделала с миром в целом. Неудивительно, что Парсифаль шокирован, даже испуган. Он смотрит не только в прошлое, но и в будущее: он, как Сын Севера, должен поставить точку в обретении Грааля. В терминах современности это означает помочь в восстановлении поруганной Земли и вернуть своих последователей на путь духовности.

В начале двадцать первого века к этому прибавился ещё один вызов: осознать ужасающую пропасть между разными верами и религиями, между богатыми и бедными. На карте Шут мы видели, как Парсифаль убивает лебедя только чтобы испытать своё оружие, как настоящий рыцарь. Другие живые существа кажутся ему нереальными. Это – отражение колониальной идеологии, идеологии рабства, а также тех, кто уничтожает природу ради выгоды. Но Парсифаль позже узнал, что такое грех и смерть, и взял на себя ответственность. На этой карте он похож на современного европейского студента своими длинными, растрёпанными волосами. Мы видим, что он вынужден взять в руки Грааль.

В разном виде проблемы расизма и эксплуатации остаются актуальными повсеместно. У Германа Хайндля было две причины сосредоточиться при их исследовании на Европе. Во-первых, он сам европеец. Во-вторых, он глубоко чувствует, что небольшая по размеру Европа получила от остального мира. Географически Европы даже не существует. Она – всего лишь угол Азии. Однако различными способами она в разное время завоёвывала и разрушала Африку, обе Америки, Австралию, Океанию и большую часть Азии. Целые народы были истреблены культурой, которая считает, что поклоняется Богу, который есть Любовь. При обсуждении этой карты Герман и Эрика Хайндль рассказали мне о реакции своей знакомой на так называемую "турецкую" проблему Германии. Учительница по профессии, индианка по крови, она услышала, как Хайндль говорит о том, что турецкие эмигранты вызывают беспорядки в немецком обществе, и предложила решение: Германия высылает всех иммигрантов в Турцию, а индейцы отправляют всех чужеземцев в Европу!

На карте Сына Кубков мы видим, что Парсифаль не наслаждается своим успехом, но стоит перед каким-то вызовом. В отличие от Повешенного или своей сестры, Дочери Кубков, он предстаёт нам оторванным от природы. Бригид смотрит поверх холмов, Парсифаль же – вниз, и видит только Грааль. Его руки похожи на облака, или рентгеновские лучи. Они – также руки Духов, вручающих ему Грааль, который он должен принять. Его рот закрыт, как у Шута. Это – отражение неприятия, а также – нежелания отвечать на вызов. В предании, когда Парсифаль впервые приближается к Граалю, он не может ответить на ключевой вопрос: "Кому служит Грааль?". Он сам должен научиться служению, увидеть пустошь и принять свою ответственность.

При рисовании придворных карт Герман Хайндль задавался вопросом, куда поместить Иисуса. Решение пришло, когда он осознал, что Иисус живёт в образе Парсифаля. Иисус здесь – больше человек, а не бог. Он также оказывается перед необходимостью начать свою истинную работу. До этого он долгие годы был плотником. Парсифаль – практически Иисус, впервые осознающий божественное провидение, которое приведёт его к распятию.

Предсказательные значения

В раскладах Сын Кубков означает человека доброго, но наивного. Он может казаться эгоистичным и бессердечным, но эти качества проистекают от недостатка опыта.
Возможно, родители слишком оберегали его и давали ему всё, что бы он ни пожелал, потому он не успел узнать страдание. Проблемы окружающих мало трогают его, поскольку ему не с чем сравнить их в своей жизни. Однако он всё же обладает отзывчивым сердцем. Даже когда он действует в своих интересов, его побудительной силой является любовь. Он всего лишь должен открыть для себя, что означает это слово. Он может быть очень открытым и хорошим человеком. Ему нравится, когда окружающие счастливы. Если же они обнаруживают несчастье, он может испугаться этого и малодушно отойти в сторону.

Более, чем все остальные, эта карта говорит о личности и конкретном моменте. Парсифаль проходит испытание. Он оказывается лицом к лицу со знанием о страдании и своей ответственностью что-то изменить. Это может привести к лучшему пониманию себя и к большей симпатии окружающих.

Перевёрнутое положение

В перевёрнутом положении карта говорит о человеке, пытающемся избежать ответственности. Она показывает Парсифаля отвергающим Грааль. Он может обнаруживать горечь утраты иллюзий, поскольку окружающий мир оказывается не настолько прекрасным, как он привык полагать. Его бесердечность может стать настолько сильной, что он будет избегать даже собственного стремления к любви.


Автор:Рэйчел Полак
перевод Mistbow
Вернуться к началу Перейти вниз
https://alone.forum2x2.ru

Alone


Alone

  
Буйвол Рак Возраст : 59
Кишинёв
  15016

Кубки карты Двора Vide
СообщениеТема: Re: Кубки карты Двора   Кубки карты Двора Icon_minitimeПт 28 Янв 2011 - 14:03

Кубки карты Двора Cfad33471f5c

Отец Кубков.
Один

В изображении Отца Кубков Таро Хайндля возвращается к верховному богу Одину, образ которого так важен в Старших Арканах. Там мы видели переработанные Хайнлем версии мифа, где Один сначала выступает молодым и высокомерным Императором, а затем – просветлённым Повешенным, возвращающим энергию Земле. В этой карте перед нами оригинал мифа, послужившего сюжетом для Повешенного одноглазый Один висит на Мировом Древе девять дней и девять ночей, "принесённый в жертву самому себе", чтобы достать Руны из тёмного колодца Мимира. В случае Повешенного Хайндль задействовал свою интуицию, изображая собственное восприятие предания. В карте Отца Кубков он придерживается первоисточников, особенно – Старшей Эдды.


До нас не дошли древние изображения Одина, поэтому Хайндль полагался на поэтические источники. Он говорил, что если бы полагался целиком на своё восприятие, то изобразил бы Одина с одним глазом посередине, подобно циклопу. Однако мифы говорят, что у Одина было два обычных глаза, и один из них был пожертвован Мимиру.

На карте у Одина нет левого глаза. Левая сторона символизирует бессознательное. Один отдаёт свою бессознательную часть великой тайне колодца Мимира, тёмного источника жизни. Вспомним сорок восьмую гексаграмму И-Цзин, которую Вильгельм описывает как Колодец, а Уинг – как Источник. Современные научные теории говорят, что мощный поток энергии, излучаемый в нашу Вселенную "белыми дырами", может происходить из "чёрных дыр" в другой Вселенной.

Правый глаз символизирует сознательное. Получив Руны, алфавит, Один подарил человечеству сложную реальность литературной мысли вместо фантазий и мифов. Эрика Хайндль комментирует эту карту как начало прямолинейного хода истории, технологий, разбиения мира на части, поскольку она показывает изобретение письменности – способа передать знание за пределы человека, обладающего им.

Один также символизирует силу – наиболее могущественный из Отцов, достойный партнёр Кали (в большей степени, чем отстранённый Брахма). Как Небесный Отец и одновременно – бог подземного мира, он обладает властью над жизнью и смертью. Он – создатель, мыслитель, воин, святой: различные качества, столь важные в европейской культуре. Но Кубки олицетворяют любовь и мир. Следовательно, карта предполагает напряжённость. Один демонстрирует превосходство силы, правого глаза. Позже Парсифаль (оба глаза которого на месте) будет бороться с той же напряжённостью в себе: конфликтом между силой и любовью.

Масть Кубков эмоциональна. Маскулинность считает эмоции слабостью, но Один проявляет их в полной мере. Герман Хайндль наблюдал, как агрессивность происходит от сильной эмоциональности. На карте мы видим указующий жест бога. Хайндль описал его как "агрессивную любовь" Отца. Палец символизирует мужской фаллос – лингам Шивы без йони Парвати. Вспомним, что богиня из Виллендорфа относится к гораздо более раннему периоду, чем Один, и что одиническая религия Асов вытеснила более миролюбивую религию Ванов, поклонявшихся Богине. Хироманты считают, что указательный палец – палец Юпитера, верховного бога римлян.

Для Хайндля Один символизирует качества, которые считаются проблемными в Европе и, в частности, в Германии. Один – агрессор и завоеватель. В то же время он явно восхищается Одином как шаманом, предсказателем и Отцом мудрости. Хайндль предположил, что его собственные местами напряжённые отношения с сыном также стали частью этой карты.

Везде мы видели, как Один висит вниз головой, что необходимо для обретения Рун. Руны происходят от Земли. Сравним этот образ с Моисеем, получившим закон с Неба и выбившим его на каменной скрижали. Иисус поднимает голову, когда возносится на небеса. Один висит вниз головой над колодцем. Его волосы и борода развеваются подобно лучам солнца – словно свет сдаётся тьме, чтобы вынести из неё знание. На карте Император Один считает себя единственным авторитетом. Но Руны он может получить, только повисев на Мировом Древе. Дерево здесь имеет второе значение – двойственность.

Также на карте изображены две птицы, Разум и Память. Дерево Хайндль рисовал с одного из оливковых деревьев, растущих вокруг его дома в Тоскане. У них часто можно встретить дупла в нижней части ствола. Южные деревья и северный бог объединяют различные европейские культуры.

На заднем плане изображено кипарисовое дерево. Как и вороны, кипарис означает смерть. Как Иисус или, возможно, распятый вниз головой Пётр, Один переживает смерть как трансформацию. Он кажется больше, чем дерево, поскольку в этой карте мысль превалирует над материей.

Руны образуют слово "Таро". Среди них есть руна О, Отал. Как мы помним по Старшим Арканам, Золтан Жабо связывает эту руну со Священным Граалем.

Предсказательные значения

В раскладах Отец Кубков означает сильного, доминирующего человека. Он (или она) умён, креативен и может достичь многого. Он может быть очень пугающим, особенно для собственных детей. Он может быть щедрым и любящим – до тех пор, пока окружающие признают его власть. Он может быть магом или заниматься творчеством.

Для того, чтобы составить более полный портрет, посмотрим на окружающие его карты. Мягкие карты, особенно масти Кубков, будут дарить Отцу свою любовь. Более самоуверенные карты, например – некоторые масти Жезлов или Мечей, будут усиливать его доминирующие качества. Маг или Колесница укажут на магический аспект его личности.

Перевёрнутое положение

В перевёрнутом положении Отец Кубков означает, что сила Отца используется неправильно. Его власть более не является бесспорной. Другие могут пытаться свергнуть его, или он может столкнуться с другой ситуацией, не поддающейся контролю. Реакции могут быть различны. Он может стать более раздражительным, а может – более чутким и сопереживающим. Другие карты подскажут, на какой аспект указывает перевёрнутая.


Автор:Рэйчел Полак
перевод Mistbow
Вернуться к началу Перейти вниз
https://alone.forum2x2.ru

Alone


Alone

  
Буйвол Рак Возраст : 59
Кишинёв
  15016

Кубки карты Двора Vide
СообщениеТема: Re: Кубки карты Двора   Кубки карты Двора Icon_minitimeПт 28 Янв 2011 - 14:04

Кубки карты Двора 8a38d81d0fff

Мать Кубков.
Венера из Виллендорфа

В название этой карты вынесено название статуи, изображённой на ней. Виллендорф – город, где археологи раскопали это древнее изваяние, высеченное тридцать тысяч лет назад. Название "Венера" происходит от обычая называть Венерами все доисторические женские фигуры. Он, в свою очередь, восходит ко временам Римской Империи, когда римляне рассматривали всех богов и богинь других культур как разновидности своих божеств.


Археологи пользуются этим названием также из-за предположения, что любое женское изображение связано с "культом деторождения" – термин, принижающий не только матриархальные культуры, но и уровень сознания древних людей. Эта тенденция очень глубоко укоренилась в нашей культуре. Нам сложно не думать о человечестве как о тем более примитивном, чем более древние времена мы рассматриваем. Однако чем больше мы исследуем каменные круги, тем большая сложность инженерных и астрономических познаний наших предков нам предстаёт. И чем больше мы пытаемся понять архаичное видение мира, тем более сложные и комплексные взгляды на природу, психологию и священные традиции открываем. Эту статую можно было бы назвать Великой Богиней из Виллендорфа.

Вышесказанное не означает, что статуя не символизирует деторождения. Очевидно, что её огромные груди, круглый живот и крутые бёдра показывают, что она олицетворяет материнство (хотя она и не беременна). Проблема в том, что мы считаем деторождение чем-то незначительным; оно не кажется нам предметом рассмотрения истинной религии, которая должна быть интеллектуальной, оторванной от природы, несколько витающей в облаках – и мужской. Некоторым людям статуя покажется странной, может быть – уродливой или смешной. Мы привыкли представлять идеальную женщину худой, невесомой, не связанной с такими низкими вещами, как деторождение или работа. Такие взгляды искажают наше чувство прекрасного.

Из всех придворных карт только Мать Кубков изображает физический объект, а не восходит к картине или непосредственно к мифу. Из-за большой древности мы мало что можем сказать о ней. Можно строить предположения, но не забывая о том, что они покоятся на наших допущениях. И всё же нам нужно осознавать связь с такими фигурами, поскольку они родом из нашей древней истории.

Статуи и наскальные рисунки донесли до современности следующее. Во-первых, они свидетельствуют, что духовное начало было присуща человечеству уже на заре его развития. Есть доказательства того, что, овладев огнём, люди использовали его для религиозных церемоний, а не для обогрева или приготовления пищи. Во-вторых, они выполнены с тонким художественным чутьём, следовательно, тяга к искусству также была присуща человеческой природе с древних времён. Современные археологические находки включают произведения искусства возрастом в несколько десятков тысяч лет – времён самого начала человеческой цивилизации в Африке и на территории Европы.

На древних статуях и рисунках обычно нет лиц. Это может говорить об отсутствии индивидуальности или о чувстве, что духовная реальность превосходит отдельную личность. Люси Липпард, исследовавшая связи между доисторическим и современным искусством, пишет в своей книге "Наложение" о священности камня. Входы в пещеры были культовыми. Ближе к современности люди строили храмы, похожие на горы, имеющие форму грудей. Во многих культурах добыча ископаемых и работа с металлом имели большое культовое значение и сохранялись в тайне от непосвящённых. Если считать Землю Матерью, то минералы можно рассматривать как эмбрионы в Её чреве. Скалы, галька или даже случайные царапины, подобные по форме женщине или Луне, становились объектами поклонения.

Следующим шагом человечества, вероятно, было создание собственых форм, нарисованных на камне или высеченных из него. Всё свидетельствует о том, что изначально целью искусства было соединение человеческого начала и божественного. Некоторые из этих тем нашли отражение в карте Матери. На заднем плане, справа, лежат овальные камни. Слева мы видим шар, один из пузырьков, символизирующих в колоде духовное начало. Вместе они символизируют гигантский прорыв – открытие человечеством абстрактных концепций, отражённых в физической реальности.

У статуи, ставшей прототипом рисунка, нет ног. Хайндль нарисовал её ноги уходящими в землю. Она не столько ходит по Земле, сколько вырастает из неё. Она сама – Земля. Также Богиня связана с Луной, которая изображена вверху слева, и с морем, поскольку Хайндль изобразил её на фоне морского побережья. Некоторые комментаторы считают, что линии на её грудях изображают руки, но также их можно считать змеями. Круги вмятин на голове могут иметь разные значения. Они образуют спираль, или лабиринт. Герман Хайндль решил, что они изображают волосы, а Эрика Хайндль предположила, что они могли служить отверстиями для перьев или же символизировать открытость головы небесной энергии. В Индии третий глаз (который некоторые считают соответствующим шишковидному телу за лобной костью) открывается, чтобы видеть божественный свет. Может быть, древние рассматривали в этом контексте всю голову?

Присутствие пейзажа отличает масть Кубков от Жезлов, где культура подавляет природу. Пейзаж выглядит зелёным и плодоносным, несмотря на отсутствие деревьев. Когда чета Хайндль посещала Ирландию, они видели на своём пути мало деревьев: в некоторых местах их давно вырубили, на побережье же их нет вовсе из-за прибрежного климата с его сильным ветром.

Фон словно озарён золотым светом Чаши. Неполная Луна, более тёмная снизу, перекликается с изображением Верховной Жрицы. Красота Богини, как и шар перед Жрицей, символизирует полную Луну.

Предсказательные значения

В раскладах Мать Кубков означает земного, прямого и честного человека. Она созидательна и обладает сильным воображением, но не теряет связи с основами жизни.

Карта может означать мать, посвятившую себя детям, возможно – главу семьи, у которой все домочадцы могут найти поддержку. Более абстрактно, не в качестве конкретного человека, карта символизирует ощущение древней энергии, чуткость к природе и духовное начало, наполняющее повседневную жизнь.

Перевёрнутое положение

В перевёрнутом положении Мать Кубков может указывать на человека, оторванного от столь важной для неё физической реальности. Это может быть мать, чьи дети выросли и оставили дом, или человек с большим потенциалом, не находящим себе применения.


Автор:Рэйчел Полак
перевод Mistbow
Вернуться к началу Перейти вниз
https://alone.forum2x2.ru

Спонсируемый контент




Кубки карты Двора Vide
СообщениеТема: Re: Кубки карты Двора   Кубки карты Двора Icon_minitime

Вернуться к началу Перейти вниз

Кубки карты Двора

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
О Таро :: Кубки-
Бесплатные форумы | © phpBB | Бесплатный форум поддержки | Сообщить о нарушении | Последние обсуждения