|
|
| |
Автор | Сообщение |
---|
mysluk
Возраст : 53 Москва 388
| | | | Natul'ka
Возраст : 43 Киев 1958
| Тема: Re: Просто пообщаемся Сб 5 Мар 2011 - 13:03 | |
| Elen, - Цитата :
- Сейчас посетителей на форуме: 199, из них зарегистрированных: 18, скрытых: 0 и гостей: 181 :: 2 поисковых систем
|
| | | t15-y
Возраст : 49 Мурманск 745
| Тема: Re: Просто пообщаемся Сб 5 Мар 2011 - 13:32 | |
| Все может быть, у нас очень много интересной информации |
| | | Наташка
Возраст : 56 Сибирский федеральный округ 3366
| Тема: Re: Просто пообщаемся Сб 5 Мар 2011 - 17:45 | |
| Elen, когда у меня утро, почти у всех еще глубокая ночь, когда у меня день - у большинства еще утро, вы на время моего сообщения посмотрите! |
| | | Agasha
Возраст : 39 Россия 2860
| Тема: Re: Просто пообщаемся Вс 6 Мар 2011 - 7:18 | |
| Материал не мой, но мне показался интересным, тем более, что сегодня Прощенное воскресение - пользуясь случаем, хочу попросить у всех прощения!!! О прощении в прощенное воскресенье- Спойлер:
Выдержка из главы книги Филипа Янси "Что удивительного в благодати" ,-Зачем прощать?: " Прощение предлагает выход из положения. Оно не поднимает все вопросы вины и справедливости. Часто оно явно избегает этих вопросов, но оно позволяет отношениям между людьми продолжиться, продолжиться с новой силой. «Этим, сказал Солженицын, — мы отличаемся от всех прочих животных. Не наша способность мыслить, а наша способность раскаиваться и прощать делает нас непохожими на них. Только люди способны совершить этот самый противоестественный поступок, который преодолевает безжалостный закон природы». Если мы не будем преодолевать нашу природу, то останемся связанными теми людьми, которых не в состоянии простить. Они будут держать нас мертвой хваткой. Этот принцип верен, даже если одна из сторон полностью невиновна, а другая полностью виновна, потому что пострадавшая сторона будет носить в себе свою рану, пока он или она не смогут найти какой-нибудь выход, чтобы освободиться от нее.. Прощение оказывается единственным выходом... Иногда я даю волю своему воображению и представляю себе мир, в котором нет прощения. Что было бы, если бы каждый ребенок носил в себе обиду на своих родителей, и в каждой семье междоусобная вражда передавалась из поколения в поколение? Далее я фантазирую еще больше, представляя себе мир, в котором каждая бывшая колония испытывает зависть к бывшей империи. Каждая раса ненавидит все другие расы. Каждое племя стремится уничтожить своих врагов, словно все обиды в истории скапливаются независимо от нации, расы и племени. Меня угнетает, когда я представляю себе такую сцену, потому что это выглядит очень похоже на ту ситуацию, которая складывается сейчас. Как сказал еврейский философ Ханна Арендт, «единственное средство против неотвратимости истории — это прощение. В противном случае, мы окажемся в «ловушке безвозвратности».
Для меня не простить — значит, запереть себя в прошлом без всякого шанса на перемену. Поэтому я уступаю контроль над ситуацией другому, моему врагу, и обрекаю себя на страдания от последствий нанесенной обиды. Однажды я слышал, как один раввин-иммигрант сказал удивительную вещь. «Прежде чем приехать в Америку, мне нужно было простить Адольфа Гитлера, — сказал он. — Я не хотел принести Гитлера в своем сердце в мою новую страну».
Мы прощаем не просто для того, чтобы следовать высшему закону нравственности; мы делаем это ради самих себя.
Как замечает Льюис Смедес: «Первый и часто единственный человек, которому прощение приносит исцеление, это человек, который прощает... Когда мы искренне прощаем, мы выпускаем узника на свободу и затем обнаруживаем, что узником, выпущенным на волю, были мы сами».
У библейского Иосифа, в сердце которого накипела заслуженная обида на его братьев, прощение вырвалось в форме слез и стенаний. Эти слезы, подобно слезам ребенка, были вестниками свободы, и благодаря им Иосиф, в конечном итоге, обрел свою свободу. Он назвал своего сына Манассия, «потому что [говорил он] Бог дал мне забыть все несчастья мои и весь дом отца моего». Единственное, что дается труднее, чем прощение, это его альтернатива. Другая великая сила прощения заключается в том, что оно может ослабить мертвую хватку, которой вина держит злоумышленника.
В мире, где происходят невыразимые зверства, прощение, действительно, кажется несвоевременным, несправедливым, не рациональным. Да, отдельные люди и семьи должны учиться прощать, но как быть с такими высокими принципами, когда речь идет о вещах вроде нацистской Германии? Как написал философ Герберт Маркузе: «Никто не может и не должен за милую душу разгуливать, убивая и пытая, а потом, когда настанет момент, просто попросить прощения и получить его». Не слишком ли было бы ожидать, что высокие нравственные идеалы Евангелия, в центре которого лежит идея прощения, могут быть перенесены в грубый мир политики и международной дипломатии? Может ли в подобном мире существовать что-то более эфемерное, чем прощение?
Больше никогда — это вдохновенный крик людей, переживших Холокост. Это то, что заставило сербов бороться с Соединенными Штатами и, возможно, со всем остальным миром. Никогда больше они не допустят хорватов управлять территорией, заселенной сербами. И мусульман они тоже больше никогда не допустят. В последней войне они сражались с мусульманами, уже пятьсот лет находящимися под правлением Турции (в исторической перспективе, период, в два раза более протяженный, чем все существование Соединенных Штатов).
По логике непрощения, не бороться с врагами значит предать своих предков и те жертвы, которые они принесли. Однако в законе мести есть один основной изъян: он никогда не приводит к окончательному расчету. Турки отомстили в 1389 году в битве при Косово; хорваты в 1940-х годах; теперь опять пришла очередь сербов. Но однажды, и сербам это прекрасно известно, потомки избитых и униженных жертв поднимутся, чтобы отомстить обидчикам. Ловушка открылась, и дикие летучие мыши беспокоятся вокруг нее.
Льюис Смедес пишет: «Месть — это страстное желание свести счеты. Это страсть ответить такой же болью и страданием, какие были причинены тебе... Проблема мести заключается в том, что она никогда не достигает того, к чему стремится; она никогда не уравнивает счет. Справедливость не приходит. Цепная реакция, запущенная любым поступком, продиктованным местью, всегда развивается беспрепятственно. Она связывает пострадавшего и причинившего боль одним непрерывно движущимся страданием. Оба привязаны к этому эскалатору боли столько, сколько требует закон равенства, и он никогда не останавливается, не давая никому возможности с него сойти».
Прощение может быть несправедливым — оно и есть несправедливость, по определению — но, по крайней мере, оно предоставляет возможность остановить неумолимую силу возмездия. Сегодня, когда я пишу эту книгу, насилие, не прорываясь на поверхность пламенем, медленно тлеет под землей между Китаем и Тайванью, Индией и Пакистаном, Россией и Чечней, Великобританией и Ирландией, между евреями и арабами на Среднем Востоке. Каждый из этих конфликтов уходит корнями на десятилетия, века или, как это происходит в случае с арабами и евреями, на тысячелетие назад. Каждая из сторон старается преодолеть несправедливость, причиненную ей в прошлом, оправдать совершенное зло.
Теолог Романе Гвардини предлагает следующий диагноз рокового изъяна в стремлении отомстить: «Пока вас опутывает зло и жажда мщения, стремление нанести удар и ответить ударом на удар, агрессия и стремление защитить себя, вы постоянно будете совершать все новое и новое зло... Только прощение освобождает нас от несправедливости других людей». «Если бы каждый последовал принципу справедливости «око за око», то весь мир, вероятно, ослеп бы», — заметил Ганди.
Мы можем наблюдать множество наглядных примеров закона непрощения. В исторических трагедиях Шекспира и Софокла сцену устилают тела. Макбет, Ричард III, Тит Андроний и Электра вынуждены убивать, убивать и убивать до тех пор, пока они не осуществят свою месть, и потом жить в страхе того, что кто-нибудь из врагов остался в живых и нанесет ответный удар.
Политика имеет дело с общими вещами: границами, благополучием, преступлениями. Подлинное прощение имеет дело со злом, поселившимся в сердце каждого конкретного человека, с чем-то, о чем политика не заботится. Массовое зло (расизм, этническая ненависть) распространяется в обществе, подобно эпидемии. Один кашляющий человек может заразить целый автобус. Лечение должно применяться к каждому человеку в отдельности. Когда настают моменты благодати, мир должен взять паузу, помолчать и признать, что прощение действительно предлагает свое средство лечения.
«Благословлять людей, которые угнетали наши души, эмоционально подавляли нас или увечили нас другими способами — это самое экстраординарное из того, на что каждый из нас способен», — пишет Элизабет О’Коннор.
Иудейские судьи, сфабриковавшие судебное заседание, нашли способ приговорить к публичной каре единственного совершенного человека из когда-либо живших. С креста Иисус провозгласил свой контрпринцип, нанеся вечный удар по закону непрощения. Поразительным образом, он простил тех, кто не раскаялся, «ибо не знают, что делают».
Римские солдаты, Пилат, Ирод и члены Синедриона просто «делали свою работу» — хромающее извинение, к которому прибегали позднее, чтобы оправдать Освенцим, Май Лай и Гулаг. Иисус отбрасывал эту институционнальную внешность и обращался непосредственно к сердцам людей. Они нуждались именно в прощении, более чем в чем-либо. Мы знаем, что те из нас, кто верит в Искупление, верит, что Иисус думал не только о своих мучителях, когда говорил заключительные слова. Он думал о нас. Своим рас пятием и только распятием он положил конец закону вечного возмездия.
Действенно ли прощение в таких местах, как Югославия, где было совершено так много зла? Оно должно действовать, или люди, живущие там, не имеют надежды на возможность совместной жизни. Как это известно, многим детям, с которыми жестоко обращаются их родители, без прощения мы не можем освободиться от лап прошлого. Тот же самый принцип верен в отношении наций.
У меня есть друг, чей брак прошел через очень трудный период. Однажды ночью Жорж преодолел переломный момент. Он наносил удары по двери и столу. «Я тебя ненавижу!—кричал он своей жене.—Я не хочу, чтобы это продолжалось! С меня достаточно! Хватит! Я больше не хочу! Нет! Нет! Нет!» Несколько месяцев спустя мой друг проснулся среди ночи и услышал странные звуки, доносившиеся из комнаты, где спал его двухлетний сын. Он спустился вниз, постоял несколько мгновений за дверью, и его охватила дрожь. Он почти не дышал. Приглушенным голосом его двухлетний сын повторял слово в слово с точной интонацией спор между ним и его женой. «Я ненавижу тебя... Я не хочу, чтобы это продолжалось... Нет! Нет! Нет!» Жорж понял, что каким-то ужасным образом он передал свою боль, страх и непрощение следующему поколению. Лишенное прощения, кошмарное прошлое может в любой момент выйти из зимней спячки и поглотить настоящее. И будущее.
Повсюду в Восточной Европе все еще ведется борьба за прощение. Должен ли был русский пастор прощать офицеров КГБ, которые посадили его в тюрьму и разрушили его церковь? Должны ли румыны прощать докторов и медсестер, которые приковывали больных сирот к кроватям? Должны ли граждане Восточной Германии прощать осведомителей, среди которых были профессоры семинарий, пасторы и изменявшие супруги, которые доносили на них? Когда борющаяся за человеческие права Вера Воленбергер узнала, что именно муж выдал ее тайной полиции, за которым последовали арест и ссылка, она бросилась в ванную, где ее вытошнило. «Я не хотела бы, чтобы кто-нибудь прошел через тот ад, через который прошла я», — говорит она.
Пауль Тиллих однажды определил прощение как припоминание прошлого, чтобы оно могло быть забыто — принцип, который работает в случае с нациями также, как с отдельными людьми. И хотя прощать никогда не бывает легко, и сменяются поколения, прежде чем это происходит, но что еще может разорвать цепи, которыми людей сковало их прошлое?
Я видел фильм Тенгиза Абуладзе «Раскаяние». В фильме подробно говорится о подстроенных обвинениях, насильном заключении в тюрьмы, поджогах церквей — о тех самых поступках, которыми КГБ снискало репутацию жестокой организации, особенно в отношении религии. В эпоху Сталина приблизительно 42 тысячи священников лишились жизней, а общее количество священников сократилось от 380000 до 172 человек. Тысяча монастырей, шестьдесят семинарий и девяносто восемь ортодоксальных церквей из каждых ста были разрушены. В «Раскаянии» показаны зверства с перспективы маленького провинциального города. В самом трогательном эпизоде этого фильма деревенские женщины копаются в грязи лесного склада, отыскивая партию бревен, которую только что сплавляли по реке. Они ищут весточки от своих мужей, которые заготавливали эти бревна на лагерных работах. Одна женщина находит инициалы, вырезанные на коре дерева, и нежно гладит это бревно, как единственную ниточку, связывающую ее с мужем, которого она не может приласкать. Фильм заканчивается тем, что деревенская женщина спрашивает, как дойти до церкви. Когда ей говорят, что она идет не в ту сторону, она отвечает: «Зачем нужна улица, которая не ведет к храму?»
Никто не может прощать от имени жертв. Жертвы должны прощать сами. И никто не может прощать до полного выяснения всех обстоятельств произошедшего, которое сначала должно быть разоблачено. Необходимо также, чтобы люди, совершившие зверства, дали свое согласие на прощение, прежде чем они его по лучат». Прощение не бывает ни легким, ни отчетливо очерченным. Римский Папа может простить покушавшегося на него террориста, но не просит выпустить его из тюрьмы. Можно простить немцев, но наложить ограничения на их военные силы. Можно простить человека, жестоко обращавшегося с детьми, но держать его подальше от его жертв; простить расизм на Юге, но добиваться законов, которые будут препятствовать его повторению. Однако нации, которые добиваются прощения во всей его полноте, могут, по крайней мере, избежать страшных последствий его единственной альтернативы — непрощения. Вместо чудовищных сцен и гражданской войны, мир увидел длинные, извивающиеся тени чернокожих южноафриканцев, растянувшиеся иногда более чем на милю, которые танцевали и ликовали оттого, что у них впервые появилась возможность проголосовать.
Поскольку прощение противоречит человеческой природе, ему нужно учить и показывать его в действии, как учат сложному ремеслу. «Прощение не есть единичный акт. Это постоянное отношение», — сказал Мартин Лютер Кинг Младший. Могут ли христиане принести миру больший дар, чем формирование культуры, которая поддержи вает благодать и прощение?
У бенедектинцев, например, есть передвижная служба прощения и примирения. Разъяснив слова Библии, лидеры просят каждого пришедшего определить, в каких вопросах им необходимо прощение. Потом верующие погружают свои руки в большую хрустальную чашу с водой, «держа» обиду в руках. Когда они молятся о благодати прощения, их руки постепенно открываются, чтобы символически «отпустить» обиду. «Проделайте церемонию, подобную этой, со своим собственным телом, — говорит Брюс Демарест, один из ее участников, — и вы почувствуете даже больше преобразующей вас силы, чем когда произносите слова прощения». Какое бы действие это возымело, если бы белые и чернокожие жители Южной Африки или Соединенных Штатов Америки время от времени погружали свои руки в общую чашу прощения?
В своей книге «Заключенный и взрывное устройство» Лоренс Ван дер Пост вспоминает ужас, который он пережил во время войны в японском лагере для военнопленных на Яве. В этом страшном месте он пришел к выводу: «Единственная надежда на будущее лежит во всеохватном прощении тех людей, которые являются нашими врагами. Прощение, научил меня мой опыт заключенного, не было простой религиозной сентиментальностью; оно было таким же фундаментальным законом человеческого духа, как закон притяжения. Если кто-то ломает закон притяжения, он ломает себе шею; если кто-то ломает закон прощения, он наносит своему духу смертельную рану и снова становится звеном в цепи одного и того же процесса, долго и мучительно пытаясь избежать последствий такой жизни».
Источник Это здесь!И еще - здесь |
| | | KonXvetkA
Возраст : 37 Україна, Тернопіль 1159
| | | | Agasha
Возраст : 39 Россия 2860
| Тема: Re: Просто пообщаемся Пт 11 Мар 2011 - 4:09 | |
| Какое страшное землетрясение произошло в Японии, столько людей погибло!!! |
| | | Mila_F
Возраст : 46 РОССИЯ - Малоярославец 276
| Тема: Re: Просто пообщаемся Пт 11 Мар 2011 - 4:18 | |
| Agasha, Я по новостям видела, только сколько жертв не знаю. Прослушала. |
| | | Agasha
Возраст : 39 Россия 2860
| Тема: Re: Просто пообщаемся Пт 11 Мар 2011 - 4:26 | |
| Mila_F, я так поняла, что они еще сами не знают, но предполагают, что много и это самое страшное землетрясение из всех пережитых ранее. |
| | | Mila_F
Возраст : 46 РОССИЯ - Малоярославец 276
| Тема: Re: Просто пообщаемся Пт 11 Мар 2011 - 5:02 | |
| Agasha, А Вы не слышали что Япония нам войну хотела объявлять? Просто в инете читала и в ЖЖ в частности что собиралось собрание в Японском посольстве в России, сказали всем дипломатам и послам, чтобы собирали вещи и сидели на чемоданах. Возможно скоро придётся уезжать из России. Вот ещё смотрела видео с Президентом Лукашенко. Там приехала тётушка из Вашингтон пост вроде брать у него интервью, стала по началу обвинять его что у них в стране деспотия и прочее, как он её умыл. Ух молодец мужик!!! Прям порадовал посмотреть можно тут ---> ВИДЕО посмотрите не пожалеете как батько разнёс Америку в пух и прах!!! |
| | | Alone
Возраст : 63 Кишинёв 15016
| | | | Agasha
Возраст : 39 Россия 2860
| | | | Mila_F
Возраст : 46 РОССИЯ - Малоярославец 276
| Тема: Re: Просто пообщаемся Пт 11 Мар 2011 - 11:53 | |
| Agasha, Не спорю но как говорится не рой яму другому, сам туда попадёшь |
| | | Наташка
Возраст : 56 Сибирский федеральный округ 3366
| Тема: Re: Просто пообщаемся Пт 11 Мар 2011 - 23:48 | |
| Я объясняю себе происходящее "тяжелым" расположением планет Солнечной системы - мы сейчас находимся между двумя планетами-гигантами: Сатурном и Юпитером. Это физика взаимодействия тел в пространстве, к тому же и еще один момент (нашла в сети): В марте 2011 земляне станут свидетелями "суперлуния", как шутливо называют его ученые. 19 числа Луна подойдет к Земле на самое близкое расстояние начиная с 1992 года, сообщают британские СМИ. Спутник приблизится к поверхности планеты на расстояние 356,5 тыс. километров.
По утверждению ряда ученых, событие, которого астрофизики и фотографы ждали целых 19 лет, грозит миру природными катастрофами.
По данным западных СМИ, в преддверии "суперлуния" Интернет наводнили тревожные прогнозы ученых о том, что оно может вызвать серьезные изменения земного климата. Это, в свою очередь, повлечет за собой землетрясения и вулканическую активность по всему миру.
Предыдущие фазы максимального сближения нашей планеты и ее космического спутника происходили в 1955, 1974, 1992 и 2005 годах. Именно в эти годы метеорологи фиксировали экстремальные погодные условия, повлекшие за собой ряд масштабных природных бедствий. Так, мощный цунами, который унес жизни тысяч людей в Индонезии, произошел всего за две недели до перигея в январе 2005 года. А во время празднования католического Рождества в 1974г. циклон Трэйси опустошил австралийский город Дарвин.
Ученые склонны рассматривать очередное приближение Луны к земной поверхности скорее как благо для науки. Ведь непрекращающиеся наблюдения за спутником позволяют исследователям лучше узнать строение земных недр.
Так, в январе текущего года выяснилось, что лунное ядро, подобно земному, имеет жидкую основу. Специалистам NASA удалось установить это благодаря новым методикам, которые используются при расшифровке сигналов с сейсмических датчиков, установленных на поверхности Луны экипажем американской космической экспедиции Apollo в 1971 году. По данным исследователей, в недрах Луны кроется богатый металлом твердый шар радиусом 241 км, обрамленный жидким металлическим контуром радиусом в 330 км. Эта информация проливает свет на тайны земного ядра, а также эволюции "лунного динамо" - магнитного поля, благодаря которому, как считают астрофизики, появился и сформировался наш спутник.Таким образом, мы будем находиться как бы в "растяжке" между планетами-гигантами, причем, наша масса (Земля) будет "увеличена" близостью Луны. Помните, как в детской игре с пуговицей на нитке, которую можно растягивать подобно резинке. Пуговицей может стать именно Земля. И поскольку недра нашей планеты жидкие, они будут сильно "реагировать" на изменение гравитационных полей. Будет активироваться Пояс Новой Складчатости - пояс горных массивов, которые считаются с точки зрения геологии "молодыми", в них процесс горообразования еще идет - это пояс горных массивов, опоясывающих Землю по кругу через Анды, Кордильеры, Памир и Тибет. В зоне этой складчатости будет наблюдаться сильная сейсмическая активность. Посмотрите подробнее о складчатости ТЫЦ (не закрывается через URL, поэтому в спойлере): - Спойлер:
|
| | | Agasha
Возраст : 39 Россия 2860
| Тема: Re: Просто пообщаемся Пт 11 Мар 2011 - 23:51 | |
| Наташка, я тоже почитываю такую информацию. Наташечка, спасибо за источники.! |
| | | Наташка
Возраст : 56 Сибирский федеральный округ 3366
| Тема: Re: Просто пообщаемся Сб 12 Мар 2011 - 0:03 | |
| Agasha, это еще от моей первой специальности "остатки" - я ведь бывший горный инженер-геофизик |
| | | Agasha
Возраст : 39 Россия 2860
| Тема: Re: Просто пообщаемся Сб 12 Мар 2011 - 0:11 | |
| Наташка, а я люблю по астрономическим сайтам полазить, так интересно!!! |
| | | Люсия
Возраст : 56 Санкт-Петербург 1094
| Тема: Re: Просто пообщаемся Сб 12 Мар 2011 - 1:48 | |
| - Mila_F пишет:
- Agasha, Не спорю но как говорится не рой яму другому, сам туда попадёшь
Mila_F, Надо все-таки учитывать-- политика и правительство государства это одно, а простой народ , любой страны-- это совсем другое! Под словом "народ" надо видеть отдельных людей со своими судьбами и у всех у них есть своя жизнь, свои семьи, дети близкие и родные. И я думаю , что каждому (большенству) хочется жить в мире и согласии. Вы посмотрите , что там творится!!! Ни кому такого не пожелаешь!!! Дай Бог им , чтобы это закончилось с минимальными потерями и никогда больше не повторялось! Я думаю , что и для всей нашей Земли это сильное потрясение! |
| | | Mila_F
Возраст : 46 РОССИЯ - Малоярославец 276
| Тема: Re: Просто пообщаемся Сб 12 Мар 2011 - 1:56 | |
| Люсия, Так я и говорю, что из-за одного "урода" - правительства, страдает вся "семья" - народ. Наше правительство кстати тоже "уроды" по большому счёту. Живут где то на Луне, полностью оторванные от своего избирателя. Я и не спорю, что беда в Японии это страшно! И я сочувствую всем тем людям которые далеки от политики, которые просто хотят жить под мирным солнцем. |
| | | Люсия
Возраст : 56 Санкт-Петербург 1094
| | | | Agasha
Возраст : 39 Россия 2860
| | | | Mila_F
Возраст : 46 РОССИЯ - Малоярославец 276
| | | | Agasha
Возраст : 39 Россия 2860
| | | | Mila_F
Возраст : 46 РОССИЯ - Малоярославец 276
| Тема: Re: Просто пообщаемся Вс 13 Мар 2011 - 1:45 | |
| Agasha, Взаимно!!! Кто бы мне дал волшебного пенделя, чтобы я пошла заниматься делами. |
| | | Agasha
Возраст : 39 Россия 2860
| Тема: Re: Просто пообщаемся Вс 13 Мар 2011 - 1:48 | |
| Mila_F, а я сейчас беру фотик, собак и себя - и иду в лес...а потом яблоки выкапывать из-под снега. Уже пошла...до встречи в эфире. |
| | | Mila_F
Возраст : 46 РОССИЯ - Малоярославец 276
| Тема: Re: Просто пообщаемся Вс 13 Мар 2011 - 1:55 | |
| Agasha, занятное у Вас время препровождении! А я завтрак готовить буду. Хотя уже и время обеда. |
| | | |
Страница 11 из 13 | На страницу : 1, 2, 3 ... 10, 11, 12, 13 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |
|