О Таро
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ФорумПорталПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться|
 

Анализ четырёх базовых школ

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение

Alone


Alone

  
Буйвол Рак Возраст : 62
Кишинёв
  15016

Анализ четырёх базовых школ Vide
СообщениеТема: Анализ четырёх базовых школ   Анализ четырёх базовых школ Icon_minitimeСб 16 Авг 2008 - 5:04

Анализ четырех базовых школ Таро

После того, как Этейла возродил систему Таро, возникают две системы – французская и английская (Леви и Мазерса). Эти школы можно назвать родоначальниками более поздних школ Таро. За несколько лет, на их базе появляются три хорошо описанные школы: Папюса, Кроули и Уайта, и в середине XX века Томберг возрождает Марсельское Таро (четвертая школа). Все современные исследователи опираются на материалы этих четырех школ.

Привожу краткое описание отличий между ними:

1. Внешний вид карт.

Старшие Арканы.


Для наглядности, сравним 1, 6 и 11 Старшие Арканы. Будьте внимательны!


Сравниваем Первый Аркан. Маг.
Папюс: Маг стоит перед каменным столом, на котором лежат три предмета: Кубок, Меч и Пентакль. Правая рука Мага поднята, в ней он держит Скипетр. Над головой – знак бесконечности.
Кроули: Маг движется, танцуя и жонглируя предметами. На его голове находится Кадуцей Гермеса.
Уайт: Маг стоит перед столом с четырьмя предметами (почти как у Папюса, только на столе еще и Скипетр). Правая рука со Скипетром поднята, над головой знак бесконечности.
Марсельское Таро: у Мага на столе множество предметов, на голове надета широкополая шляпа, поля которой похожи на знак бесконечности.

Сравниваем Шестой Аркан. Влюбленные.

Папюс: На перепутье двух дорог стоит Юноша. С обеих сторон от него находятся две женские фигуры, которые предлагают Юноше пойти по их пути. В небе видна фигура Гения, целящегося в одну из женщин.
Кроули: Перед высокой фигурой Божества стоят двое: Юноша и Девушка, взявшись за руки. В небе виден Эрот с повязкой на глазах.
Уайт: Адам и Ева в райском саду, и Архангел Рафаил, с воздетыми над ними руками.
Марсельское Таро: Юноша, стоящий между женщиной и девушкой и фигура младенца, целящегося из лука в плечо Юноши. .

Сравниваем Одиннадцатый Аркан.

Папюс: Карта называется «Сила». На поляне сидит Лев, за его спиной стоит Девушка, с обнаженной правой грудью, правой рукой придерживающая открытую пасть Льва. Над головой Девушки знак бесконечности.
Кроули: Название Аркана: Вожделение. На спине у многоглавого Зверя сидит обнаженная Девушка, изогнувшаяся в оргазме, в ее правой поднятой руке находится распущенный цветок.

Главное отличие в том, что Уайт поменял местами Аркан Правосудие и Силу. Таким образом Сила стала VIII вместо XI. Само же изображение Аркана практически не отличается от изображения д-ра Папюса, кроме того, что у него девушка изображена с открытой грудью, а у Уайта с закрытой.
Марсельское Таро: Женщина в широкополой шляпе, поля которой похожи на знак бесконечности, открывает или придерживает пасть небольшого животного.

Младшие Арканы.

Папюс: Карты Младших Арканов не «прорисованы», т.е. на них только цифры и символические знаки. Например, на карте Двойка Кубков будет нарисовано 2 Кубка. На карте Пятерка Мечей будет нарисовано 5 Мечей.

Кроули: Каждая карта Младших Арканов имеет свое название и символическое начертание. Например, на Двойке Кубков нарисован цветок лотоса, из которого вода выливается в 2 чаши. В верхних углах карты нанесены астрологические знаки: Венера и Рак. Карта называется Любовь.

Уайт: Так же как и в системе Кроули каждая карта Младших Арканов имеет свое символическое значение. На поверхности карты название не пишется, но отражается в описании. Например, Двойка Чаш (у Уайта Кубки называются Чашами) изображена следующим образом: Юноша и Девушка стоят друг напротив друга и держат в руках Чаши, над которыми нарисован Кадуцей Гермеса с Львиной головой наверху, украшенной символическими крыльями с двух сторон (у настоящего Герметического Кадуцея вместо Львиной головы рисуют шар). Карта в описании называется «Владыка Любви».

Марсельское Таро: Младшие Арканы не «прорисованы» и не имеют перевернутого значения. Например, на Двойке Кубков нарисованы 2 Кубка.


2. Буквы каббалы на Старших Арканах.

Каждой карте Старших Арканов было найдено каббалистическое соответствие. Исключением является школа Марсельского Таро. Буквы каббалы не всегда наносятся на поверхность карты, но в книгах по Таро о них обязательно пишут. Это дает возможность понять, в какой школе писалась книга, даже если автор не считает нужным указать исходную школу. Итак, продолжим сравнение.

Папюс: так же, как и Леви, исходили из того, что Маг – первая карта Старших Арканов, и именно этой карте, по их мнению, соответствовала первая буква древнееврейского (каббалистического) алфавита – Алеф. Соответственно второму Аркану, Папессе, соответствовала вторая буква – Бет, и так далее. При этом Шуту, 21 (0) Аркану, соответствовала 21 буква – Шин.

Кроули: так же как и Мазерс, начинал отсчет Старших Арканов Таро с нулевой карты Шута, и именно ей, в этой системе, соответствовала буква каббалы Алеф. Соответственно, Магу «доставалась» вторая буква – Бет, Папессе – Гимель и так далее. Таким образом, все каббалистические соответствия как бы сдвигались на один шаг.

Уайт: следовал в своих рассуждениях той же логике, что и Мазерс/Кроули, начиная отсчет Старших Арканов с Шута (Нулевого Аркана). Но из-за того, что он, следуя выведенным им Астрологическим соответствиям, поменял местами Силу и Правосудие (восьмой и одиннадцатый Арканы), а буквы каббалы, естественно, остались под своими номерами, теперь Силе соответствовала буква Тет (№8), а Правосудию – буква Ламед (№11).

Марсельское Таро: В этой системе не приводится соответствие между каббалой и Старшими Арканами. Сдвижение букв каббалы значительно повлияло на описываемые значения карт Старших Арканов, из-за этого разница между школами Таро становится еще более явной.


3. Философский подход к гаданию на картах Таро.


Папюс: придерживается Египетской версии происхождения карт. По его мнению, в Египет эзотерические знания попали из древней Атлантиды. В Папюсовской системе канал Таро воспринимается как способ подключения к Высшему разуму через Эгрегор Изиды, покровительницы Таро. С этим связано отсутствие условностей, которые необходимо соблюдать при гадании. Например, нет ограничений в количестве вопросов, которые можно задавать картам за один сеанс гадания, безразлично, какой рукой вытаскивается карта из колоды. По Папюсу, колода одухотворяется энергетическим потоком Изиды и является мудрым собеседником, способным помочь разобраться как в сложных, так и простых вопросах.

Кроули: считает, что Таро – ключ к подсознанию человека (т.е. к информации, хранящейся в нашей памяти, но не осознаваемой). По его мнению, мы все подсознательно подключены к информационному потоку земли, и с помощью карт Таро можно расшифровать эту информацию. Для облегчения работы с собственным подсознанием Кроули рекомендует вытаскивать карты левой рукой, находясь в особом состоянии сознания, близком к медитативному. Карты лучше выкладывать на зеленое сукно, так как зеленый цвет создает благоприятный энергетический фон вокруг вопрошающего. По Кроулевской системе не рекомендуется частое гадание на картах, и, соответственно, вопрошающий должен задавать только действительно значимые для себя вопросы.

Уайт: воспринимает Таро как стройную систему во многом похожую по своим принципам на астрологические прогнозы. Его описание системы базируется на астрологическом соответствии значений карт. К феномену Таро он подходит больше как ученый и психолог, так что в его системе специфической атрибутики, такой как вытаскивание карт определенной рукой, не наблюдается.

Марсельское Таро: имеет два направления: в первом Таро сравнивают с гадальными 36 картами, и приписывают им исключительно предсказательное свойство. Во втором направлении, родоначальником которого можно назвать Валентина Томберга, Таро воспринимается как ключ к Герметическим традициям. В его описании системы Таро карты надлежит используются для медитаций, а не для гаданий.

Эта же статья с иллюстрациями.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://alone.forum2x2.ru

Alone


Alone

  
Буйвол Рак Возраст : 62
Кишинёв
  15016

Анализ четырёх базовых школ Vide
СообщениеТема: Четыре базовые колоды   Анализ четырёх базовых школ Icon_minitimeСб 14 Мар 2009 - 8:51

Колода Райдера

Анализ четырёх базовых школ 108510

Доктор Артур Эдвард Уайт (1857—1942), занимавшийся исследованием оккультных наук, в своей работе Ключ к Таро писал; «Истинное Таро есть символизм; оно говорит его языком и не предлагает никаких иных значений».

Что же это за карты Таро, которые Уайт с таким изяществом охарактеризовал? Какое послание несет каждая карта, где и когда впервые появились эти поразительные символы, нарисованные на картоне?

Последние два вопроса и сейчас не имеют ответа. Таро появились в древности, и это все, что можно сказать об их происхождении. Правда, в 1781 г. в книге Примитивный мир Кур де Жеблен выдвинул теорию, что карты Таро не что иное, как древнеегипетская Книга Тота. Тот, соответствующий римскому Меркурию, был, по преданию, одним из древних египетских царей и изобретателем иероглифической системы письменности. Жеблен утверждал, что в Европе карты Таро распространили египтяне и цыгане.

Карты Таро появились в Европе за пять с лишним веков до написания Уайтом своих работ. Некий немецкий монах по имени Йоханнес описывает карточную игру Ludas Carlarum, популярную в 1377 г. Ковеллуццо, итальянский летописец XV в., пишет о карточной игре, называемой витербо, хорошо известной в 1379 г. В 1369 г. указом Карла VI Французского игра в карты не приравнивалась к числу азартных игр; правда, спустя 28 лет парижский прево в своем декрете от 22 января 1397 г. уже не разрешает трудовому люду играть в мяч, теннис, а также в карты и в кегли, разве что только по праздникам. Считается, что игра в карты появилась в Европе во второй половине XIV в., и, скорее всего, в Италии. Из какого количества карт состояла игральная колода — неясно. Возможно, сразу из 78 карт, а возможно, изначально их было меньше. Вполне допустимо, что позднее какой-то карточный гений соединил 58 карт Младших Арканов Таро с 22 эзотерическими картами-эмблемами Старших Арканов.

В продолжение всего XV в. для аристократических домов Северной Италии и Франции карты Таро, как правило, изготавливались и разрисовывались вручную. Довольно однотипные вначале, позднее, благодаря изобретению новых техник — гравированию на дереве и меди, а также в результате использования клише — карты Таро стали намного разнообразнее. Уже к XVI в. появилась новая колода Таро, так называемая марсельская, или Марсель, которая сразу завоевала большую популярность.

В Национальной библиотеке в Париже хранятся 17 карт Младших Арканов, которые, как полагают, хотя, возможно, и ошибочно, в 1392 г. для короля Карла VI Французского разрисовал вручную Жакеман Гранжоннер. Но не исключено, что это карты Тароччи из Венеции, появившиеся на свет позднее, в середине XV в.

В нью-йоркской библиотеке Пирпонта Моргана хранятся 35 карт из колоды Таро, состоящей из 78 листов. Они датируются примерно 1484 г. и изготовлены, как полагают специалисты, Бонифацио Бембо или Антонио Чиконьяра. Некогда колодой владел кардинал Асканио Мария Сфорца (1445—1505) или его мать, Бьянка Висконти Сфорца. Полагают, что этими картами не играли, а просто хранили дома в качестве примера миниатюрной росписи того времени.

Есть и другие раннеевропейские колоды карт Таро: колода Тароччи из Мантеньи, состоящая из 50 поучительных карт пяти мастей по десяти карт в каждой; колода Тароччи из Венеции, или колода Ломбарди, составленная из 78 карт, из которых 22 принадлежат к Старшим Арканам и 56 — к Младшим; колода Тароччино из Болоньи, включающая в себя 62 карты: 22 карты Младших Арканов и только 40 нумерованных карт, — которую, как считают, изобрел Франсуа Фиббиа, князь Пизанский; колода Минкьяте из Флоренции, очень похожая на обычную колоду карт Таро из 78 листов, но увеличенная до 97 за счет добавления в нее знаков зодиака, четырех элементов и трех главных добродетелей.

В предсказании будущего на картах Таро, как правило, берется во внимание не только индивидуальное предсказательное значение карты, но и расклад — соседство двух и более карт. Существенно и то, как лежит карта. Если она перевернута, это ослабевает, откладывает или даже меняет ее значение на обратное. Краткое описание значений каждой из 22 карт Старшего Аркана служит катализатором для более широкого и глубокого знания, которое ищет гадающий.



Колоды карт Таро состоят из 78 карт, разделенных на две основные группы:
22 карты — Старшие Арканы и 56 — Младшие Арканы.
22 Старших Аркана — это карты-символы, включающие в себя 21 карту, пронумерованную от 21 до 1, и одну непронумерованную карту Шут (Дурак; по-французски Le Mat и Le Fou). 22 Старших Аркана считаются козырями (по-французски atouts, по-итальянски atutti или trionft, что значит «старше всех»). 56 карт Младших Арканов составляют четыре масти, куда входят старшие карты, называемые иначе «картами королевского двора»: Король, Королева и Паж (Валет, Юноша), а также четвертая карта — Кавалер (Рыцарь), по достоинству стоящая между Королевой и Пажом. Мастями являются чаще всего Мечи, Жезлы, Кубки и Монеты, или Пантакли. Полагают, что масти символизируют четыре средневековых сословия: аристократию, или людей, заслуживших звания и титулы военной службой (они символизируются Мечами); крестьян, или трудовой люд (символизируются Жезлами); священников и государственных деятелей (Чаши); торговцев и промышленников (Монеты).

Считается, что обычная современная игральная колода произошла от средневекового Таро. По мере того как карточные игры становились все более популярными, из колоды исчезли все Старшие Арканы за исключением Дурака, переименованного в Джокера, а Кавалер и Паж составили одну карту — современного Валета. Так возникла современная стандартная 53-листная (вместе с Джокером) колода.

За последние два века появилась масса важных и интересных работ о различных аспектах Таро.

По инициативе и под руководством Уайта мисс Памела Колеман Смит, молодая американка, состоявшая в ордене Золотой Зари, нарисовала уникальную 78-листную колоду карт Таро, известную под названием колода Райдера.

Самая значительная особенность колоды Райдера в том, что все карты, включая сорок очковых (пронумерованных от 1 до 10 в каждой масти), представлены символически, то есть готовы для гадания. В колоде нет четко выраженных мастей — Мечей, Жезлов, Кубков и Монет, характерных для прежних колод Таро. Уайт также полагал, что Дурак, как карта не нумерованная и представляющая ноль, соответствующая букве «алеф» древнееврейского алфавита, должна находиться не между 20 и 21, а перед Жрецом.

Уайт поменял местами карты двух Старших Арканов: Сила, которая в колодах Таро, в частности в колоде Мюллера и колоде Гримо версии Марсель, имеет номер 11, в колоде Райдера идет под номером 8, а Справедливость, которая чаще идет под номером 8, помещена Уайтом под номером 11.

В наше время отмечается феноменальный интерес к предсказательным картам Таро. Ученые пытаются при помощи карт разобраться в прошлом, исследовать настоящее и заглянуть в будущее, увидеть все его возможные варианты. Тем, кто не ищет в Таро столь глубокого смысла, карты интересны как средство забавного времяпрепровождения — для игры или для гадания во время вечеринок. Кое-кто пытается перейти из разряда любителей в профессиональные оракулы и организует группы приверженцев Таро. Интересуются Таро и коллекционеры, которые видят в картах высокохудожественные миниатюры.

Колоды Таро раскупаются очень быстро: их приобретают студенты университетов и домашние хозяйки, бизнесмены и ученые, профессиональные гадатели и коллекционеры, словом, все, кто интересуется различными аспектами человеческого бытия.

Одна из удивительных особенностей карт Таро — их воздействие на человека, взявшего в руки колоду. В своей книге Ключ к Таро Уайт удачно ввел новое измерение в значение карт Таро, поэтому тот, кто пытается узнать будущее при помощи Таро, простой любитель или оккультист-профессионал, увидят и остроту восприятия, и проницательность Уайта и многое почерпнут для себя.

Стюарт Р. Каплан
Вернуться к началу Перейти вниз
https://alone.forum2x2.ru

Alone


Alone

  
Буйвол Рак Возраст : 62
Кишинёв
  15016

Анализ четырёх базовых школ Vide
СообщениеТема: Re: Анализ четырёх базовых школ   Анализ четырёх базовых школ Icon_minitimeСб 14 Мар 2009 - 9:06

Гранд Эттейлла

Анализ четырёх базовых школ 0179p10

Между 1783 и 1787 годами в Амстердаме и Париже были опубликованы пять брошюр под названием «Как можно развлечься, играя в карточную игру, называемую Таро». Их автором был известный оккультист и мистик Жан Франсуа Альетте (1724 — ок.1792), более известный под псевдонимом Эттейла. Считается, что его псевдоним представляет его же фамилию, прочитанную кабалистически — справа налево.

Эттейла утверждал, что игра в Таро содержит в себе расшифровку легендарной «Книги Тота» — бога Луны и Мудрости в древнем Египте, — магического трактата, восходящего ко времени становления Египта. По преданию существовали таблицы, на которых, якобы, были начертаны письмена, раскрывающие тайну сотворения мира и человеческой судьбы. По мнению мистика, эта книга появилась в 2170 г. до н.э. как результат собрания магов в храме Амона в Мемфисе. Поэтому Эттейла назвал свои карты Таро — Книга Тота.

На взгляд Эттейлы, образы Таро за прошедшие тысячелетия кардинально изменились, а поскольку у него было желание восстановить оригинальную форму Таро, то в 1789 г. под его руководством была нарисована серия карт, названная им «Книга Тота или большая игра с 78 египетскими картами Таро». Этой колодой Таро пользовалась знаменитая гадалка мадам Ленорман, которая еще в юности познакомилась в Париже с Эттейлой и стала его ученицей. На сегодняшний день от серии сохранилось лишь несколько карт, находящихся в частных коллекциях.

В 1804 г. Мельхиор Монтминьон д'Одюсье, ученик Эттейлы, организовал новое издание полного набора карт, которое он назвал «Таро Гранд Эттейла». В последующие десятилетия было опубликовано множество справочников и руководств, из которых наибольшего внимания заслуживает работа Джулии Орсини «Таро Гран Эттейла, или искусство гадания и предсказания на картах», изданная в Париже в 1840 г. За основу её серии были взяты все 78 карт д'Одюсье, однако имелось несколько существенных отличий. Так, к примеру, на карте 1-го Аркана вместо светила изображён хаос; на карте 15-го Аркана проповедник заменён находящимся перед столом магом, а на столе лежит кукла Петрушки; а на карте 21-го Аркана можно увидеть бородатого мужчину со злым взглядом на четырехколесной повозке. Верхняя и нижняя надписи, как и ранее, поясняют смысл изображений на отдельных картах, что необходимо для точности предсказаний. Помимо этого на боковой стороне приведена вертикальная надпись с названием символа. Так, карта 21-го Аркана имеет своеобразное название «Африканский деспот», а карта 78-го Аркана имеет название «Мечта или алхимик».

Вышеуказанное издание, получившее у историков название «Таро II Гранд Эттейла», явилось образцом при создании рисунков данной серии, называемой «Таро III Гранд Эттейла», поскольку издательство «Lo Scarabeo» абсолютно точно воспроизвело последний образец, включая название и все надписи на картах. Тот вариант впервые был издан в 1870 г в Париже под названием «Большая игра — оракул для дам». При сравнении этой серии с более ранними версиями видимое различие заключается в стиле подачи образов, навеянном средними веками. Но всё же на некоторых картах имеются значительные символические изменения: например, на карте 12-го Аркана символом Осторожности становится девушка с зеркалом в руке, рукоятку которого обвивает змея. Зато Сдержанность на карте 10-го Аркана превратилась в женщину, удерживающую коня за мундштук в его узде. Но все надписи на картах остались абсолютно неизменными.

Следует подчеркнуть то обстоятельство, что, несмотря на эти нюансы, все используемые в предсказаниях толкования берут своё начало в традиционных по содержанию образах книги Джулии Орсини.

Их можно считать классическими, т.к. они вдохновляли наиболее известных эзотериков, таких, например, как
Самуэль Лиделл Матерс, Жерар Энкосс (доктор Папюс), Элистер Кроули, Филбис и Родриго Тебани.

Джордано Берти
Вернуться к началу Перейти вниз
https://alone.forum2x2.ru

Alone


Alone

  
Буйвол Рак Возраст : 62
Кишинёв
  15016

Анализ четырёх базовых школ Vide
СообщениеТема: Re: Анализ четырёх базовых школ   Анализ четырёх базовых школ Icon_minitimeСб 14 Мар 2009 - 9:14

Марсельское Таро

Анализ четырёх базовых школ Store_11

Совершенно определенно о происхождении карт Таро можно сказать только одно: они появились очень давно. Единого мнения о родине знаменитой колоды не существует. Кто-то утверждает, что она была изобретена в легендарной Атлантиде, другие уверены, что в Индии, третьи, и среди них известнейший французский филолог, масон а эзотерик граф Антуан Кур де Жеблен (1725 - 1874). полагают, что колода Таро родом из Египта. В книге «Примитивный мир, анализ и сравнение с миром современным» (1781) Кур де Жеблен выдвинул версию, что карты Таро представляют собой единственную книгу, дошедшую до наших дней, из всех томов египетских библиотек Книгу Тота. древнеегипетского царя, который, по преданию, изобрел иероглифическую письменность.

Не менее разноречивы мнения исследователей и о времени появления колоды Таро в Европе. Согласно одному из них, Таро появилось на Европейском континенте в начале I в. благодаря цыганам. К этой версии склонялся, например, Папюс. Гонимые христианами, цыгане, называвшие себя потомками египетских жрецов бога Сераписа, взяли с собой самое ценное - Книгу Тота. в которой заключались все знания мира. Чтобы сохранить это в тайне, жрецы зашифровали книгу в 78 картинах. Познавший тайну картинок, получал доступ к тайнам магии и ясновидения. Вторая гипотеза переносит нас в XIV в.. во времена тамплиеров, утверждая, что карты Таро привезли из Палестины рыцари этого ордена. Де Жеблен полагал, что именно знание секрета Таро позволило тамплиерам достигнуть богатства и могущества.

Как бы там ни было на самом деле, ясно одно: раз появившись в Европе, карты Таро начали свое победное шествие по миру, завоевывая симпатии не только гадалок, предсказателей, ясновидящих, но и служителей искусства, и коллекционеров. Наличием карт Таро в своих хранилищах гордятся многие музеи и библиотеки мира.

Первые колоды Таро изготавливались и разрисовывались вручную. Сильные мира сего не считали зазорным собственноручно расписать колоду Таро. Так, считают, что Тароккино Бадонезе создана Франсуа Фаббиа. князем Пизанским. Древнейшие в Европе карты Таро (17 карт Младших Арканов), датированные 1392 г., хранятся в архивах Национальной библиотеки Парижа и принадлежат кисти Жакмена Гри-гонье, нарисовавшего их для короля Франции Карла VI. Существовали и существуют колоды, которые считают подлинными произведениями искусства. Многие известные художники рисовали колоду Таро, создавая подлинные шедевры художественной миниатюры, отражающие стиль жизни, культуру и уровень знаний соответствующей эпохи.

Колода Таро состоит из 78 карт, называемых Арканами, которые делятся на две группы: Старшие Арканы, 22 карты, символизирующие жизненный путь человека и сообщающие важные сведения о событиях ближайшего будущего, и Младшие Арканы, 56 карт, предсказывающие события более отдаленного будущего. Все карты Младших Арканов делятся на 4 группы: Мечи. Кубки, Денарии. Жезлы. Мечи изображены изогнутыми. Жезлы прямыми. Каждая из четырех групп Младших Арканов состоит из 14 карт, соответствующих четырем мастям обычных игральных карт: Мечи — пики; Кубки червы; Денарии бубны; Жезлы трефы. В каждой масти десять числовых карт и четыре фигурные, изображающие Фараона, или Короля, Сивиллу, или Королеву (она же дама). Всадника, или Рыцаря, и Вестника, или Пажа (он же валет). Название каждой фигуры написано на карте.

Старшие Арканы описывают основные аспекты жизни, психологическое состояние, важнейшие события. Младшие Арканы воплощают события или обстоятельства, а каждая масть Младших Арканов отражает определенную сторону жизни. Мечи живописуют душевное или интеллектуальное состояние Вопрошающего, Кубки эмоции. Денарии физический или моральный статус, Жезлы карьеру, способности, возможности. Фигурные карты могут воплощать реальных людей или толковаться подобно цифровым картам.

В предсказании будущего на картах Таро берется во внимание не только индивидуальное предсказательное значение карты, но и расклад, соседство двух и более карт. Важно и то, как лежит карта. Если она перевернута, это ослабляет, откладывает ее значение, а то и меняет его на обратное. Прорицатель должен хорошо усвоить значение как отдельных карт, так и возможных комбинаций.

С появлением гравирования на дереве, меди, с использованием при работе над картами клише, колоды Таро становились все разнообразнее. В XVII в. была создана новая колода, получившая название Марсельской. Первая колода такого типа была напечатана около 1700 г. в Лионе. Ее автором считается Жан До-даль. История свидетельствует, что именно с Мар-сельской колоды в XVIII в. в Марселе начался массовый выпуск карт Таро. в значительной мере способствовавший процветанию города. Марсельское Таро издавали несколько карточных фирм, но наибольшую популярность приобрела колода Гримо, названная так по имени основателя издательской фирмы (1748 г.) Батиста Поля Гримо, разбогатевшего на производстве игральных и гадательных карт. Издательство Гримо не изменило своему делу до наших дней, продолжая печатать разнообразные карточные колоды. Карты, которые вы держите в руках, своим видом обязаны потомку Гримо, Полю Марто, отреставрировавшему Марсельскую колоду в 1930 г., что вы и можете видеть на ленте, соединяющей монеты в Двойке Денариев.

Со времени появления первой колоды Таро в Европе минуло без малого 600 лет. Появились другие популярные и интересные колоды: Арт-Нуово. Безансонская. Египетская Эттейла, Золар, Карма, Тавальоне,

Райдер-Уайт, Ренессанс, Универсальная Дали, Швейцарская. Юнговская и множество иных. Но все же именно Марсельская колода пользуется заслуженной славой и уважением среди прорицателей-практиков всего мира: она полностью аутентична, ее дизайн остается в целом неизменным уже несколько столетии: Марссльскос Таро сохранило традиционный рисунок самых первых карт XIV-XVIII вв. Это законченная стройная система, которую обычно рассматривают и применяют отдельно от других систем. Поэтому Марсельскую колоду традиции Гримо можно смело назвать классической и рекомендовать для тех, кто начинает обучение искусству работы с Таро.

Марсельское Таро - Таро эзотерическое. Язык колоды — это язык души. Карты позволяют интерпретировать будущее и проникать в глубь психических состоянии. Здесь сходятся магия, психология, ясновидение, точный прогноз и реальная помощь в жизненных обстоятельствах.
Эта колода сохранила старые принципы изображения, восходящие к гравюрам на дереве, их оригинальную цветовую гамму. Цветовая гамма классической Марсельской колоды содержит семь цветов: черный, красный, желтый, зеленый, синий, розовый, белый. Чистые краски колоды и особый, иконографический стиль изображения передают древние традиции и способствуют медитативному сосредоточению: один или два цвета, по традиции преобладающие в каждой карте, позволяют ощутить «настрой» карты.

В классических колодах Марсельского Таро принята архаичная система римской нумерации, а именно: четверка обозначается не привычной для нас римской IV, а четырьмя римскими единицами ПИ.

Название Старшего XIII Аркана. Смерть, обычно не воспроизводилось на карте. В современных колодах название этой карты обозначено, но не внизу, как на прочих картах, а сбоку. Достоинство числовых карт, за исключением Единиц (Тузов) и Денариев, также показано на картах по бокам римскими цифрами.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://alone.forum2x2.ru

Alone


Alone

  
Буйвол Рак Возраст : 62
Кишинёв
  15016

Анализ четырёх базовых школ Vide
СообщениеТема: Re: Анализ четырёх базовых школ   Анализ четырёх базовых школ Icon_minitimeСб 14 Мар 2009 - 9:18

Алистер Кроули. Таро ТОТА

Анализ четырёх базовых школ Etc110

Одни считают этого человека сумасшедшим, другие — ловким обманщиком, жестоким и распутным негодяем. Впрочем, многие почтительно называют его «магом» и «чародеем».

Алистер Кроули родился под именем Эдварда Александра Кроули 12 октября 1875 года в английском графстве Уорвикшир, которое, по словам самого Кроули, «породило» двух самых известных английских поэтов: его и, конечно же, Шекспира!

Из многих обстоятельств, связанных с его детством, которые помогают понять сложную натуру взрослого Алистера Кроули, стоит упомянуть лишь о трех, поскольку именно они стали ключевыми в формировании его характера.
- Кроули родился в семье, состоявшей в квакерской секте «Плимутское братство». Это было альтернативное движение, чрезвычайно узко трактовавшее Библию. Они, например, считали многократное повторение молитвы Всевышнему или празднование Рождества языческими обрядами.
- Его чрезвычайно трудные отношения с матерью, осложнившиеся ранней смертью отца (1887). Мать была воплощением бесполого существа Викторианской эпохи — толстой немецкой домохозяйкой, которая, как саркастически заметил один из биографов Кроули, внушала сыну, что «у женщин не существует ног». Для Кроули она была чудовищем, олицетворявшим всю человеческую глупость.
- В двенадцать лет его отправили в закрытое учебное заведение при уже упоминавшейся секте. После того как один школьный товарищ оклеветал его, Кроули все время пытались изолировать от других учеников. Вскоре наказание стало еще суровее: его поместили в одиночную камеру. Испытание закончилось лишь после его нервного срыва через полтора семестра!

Зная уже это немногое, нетрудно понять, почему он так яростно ненавидел христианство, почему так глубоко разочаровался в собственной матери и так отчаянно желал свободы. Когда Кроули был еще ребенком, его мать сравнивала сына, заходившего иногда в своих шалостях слишком далеко, со Зверем Апокалипсиса 666. Постепенно он свыкся с этим «прозвищем» и во взрослой жизни стал называть себя магом «ТО MEGA THERI0N» (великим животным).

«Священник Ра-Хоор-Куит (Алистер Кроули) был неудачником, как он сам признавался в минуты откровений. Но он считал это несущественным по сравнению с религией Телемы, философией свободы воли человека, которая поможет людям развиваться и перейти на более высокий уровень духовности. Если не обращать внимания на личность Кроули, а рассматривать лишь его философию, то подобное отношение кажется нам верным», — пишет о нем Колин Уилсон.

Каковы же работы Кроули? После себя он оставил огромное поэтическое наследие, множество новелл, учебников и справочников по магии, а также несколько переводов. Он писал быстро, что частично было обусловлено его финансовыми затруднениями. Но настоящую славу, выходящую за пределы мистических обществ, ему принесла последняя работа — «Книга Тота», увидевшая свет в 1944 году вместе с колодой карт, образы которых создала леди Фрида Харрис. Труд, казавшийся самому Кроули самым важным («Книга Закона»), был продиктован ему в 1904 году неким Эйвассом, инопланетным существом. По мнению Кроули, это откровение стало началом новой эры. Главная идея сего сочинения такова: «Делай то, что ты хочешь, и пусть это станет божественным законом!» (Do what thou wilst shall be the whole of the law!). Здесь необходимо отметить, что этот фундаменальный принцип не следует путать с фразой: «Делай то, что тебе нравится, или то, на что ты способен». Суть данного принципа составляет трудная и вместе с тем высоконравственная задача жить в постоянной гармонии со своими истинными желаниями. 06 этом прекрасно написал Михаил Энде в своей «Бесконечной истории», где за основу взят именно этот принцип, выгравированный на амулете Ауруна. Трудно сказать, поддерживал ли Кроули высоконравственные требования собственного закона. Строго говоря,своей жизнью он подтверждал сомнительный вариант этого принципа, который можно выразить примерно так: «Ни в коем случае не делай того, что не хочешь». Но, скорее всего, он предпочитал облегченную версию этого утверждения: «Делай то, что тебе нравится».

С течением времени Кроули становится ясно, что главным жизненным принципом должно быть не разделение на добро и зло, а то, каким образом ведет себя человек в отношении «добра» или «зла». В традиционных колодах Таро два козыря XIV и XV (Умеренность и Дьявол) идут друг за другом. Оказывается, умеренность и чрезмерность недалеки друг от друга. Истинное «Искусство», как Кроули назвал XIV Аркан, можно найти лишь в умеренности, в умении определять правильные пропорции. Даже то, что приемлемо в моральном плане, окажется недостойным, если этого будет чересчур много.

Писатель Алан Уотс, известный своими мудрыми высказываниями, в февральском номере журнала «Исследователь из Сан-Франциско» («San Francisco Explorer») за 1970 год писал о Кроули следующее: «Лично я его не осуждаю. Любой человек может оказаться мошенником, а вся его магия сплошной профанацией. Однако может статься, что великий мудрец, человек, умеющий сострадать всему человечеству, будет прикидываться злодеем, чтобы не стать идолом или основателем какой-нибудь новой религии. Великие религиозные деятели всегда будут 4 почитаться одними и низвергаться другими».



Особенности карт Таро Кроули
В ранних колодах Таро тема той или иной карты передавалась с помощью простых и ясных образов. Кроули же сделал мотивы карт «абстрактными», выражая значение Арканов сложной символикой, берущей начало в мире магии, астрологии, алхимии, каббалы, средиземноморских и кельтских традиций, а также в тайной мифологии Древнего Египта. Его карты обладают огромной притягательной силой. Однако их не так-то просто интерпретировать, поскольку они побуждают толкователя искать ответы на тонком энергетическом уровне, в мире мифов и архетипов, прислушиваясь к голосу собственной интуиции. Как бы нам ни хотелось придать энергии определенную форму и каким-то образом описать ее, мы не можем этого сделать. Энергия — это поток. Конечно, у карт колоды Кроули есть свои основные значения, и все же в разных раскладах, сделанных в разное время и разными людьми, значение каждой карты приобретает некие уникальные особенности, доступные для понимания лишь благодаря интуиции толкователя.

Словно желая облегчить работу интерпретаторов, Кроули дал название каждой карте Младших Арканов. Для некоторых это может быть подсказкой при толковании.

Таро Кроули отличается от колоды Уэйта и по своей структуре. Кроули дал новые названия фигурным картам Младших Арканов, причем некоторые из них совпадают с прежними, что зачастую приводит к путанице.
Король у Кроули превращается в Рыцаря, а Рыцарь становится Принцем. Кроули также переименовал некоторые карты Старших Арканов. Справедливость стала Регулированием (VIII), Колесо Фортуны было сведено до просто Фортуны (X), Сила превратилась в Вожделение (XI), Умеренность трансформировалась в Искусство (XIV), а Мир стал называться Вселенной (XXI). Но наиболее фундаментальные изменения претерпела карта XX Аркана. В традиционных колодах Таро она называется Суд и выражает идею чудо-воскрешения в день Великого Суда. Кроули же относил эту тему к последней стадии эры Озириса — эры жертвенности и приносящих себя в жертву богов. Его новая карта, Эон, посвящена приближающейся эре Гора*. Он изображается как правитель новой эпохи. Такой подход естественным образом меняет значение карты. Она больше не символизирует искупление грехов и чудо трансформации, как в предыдущих колодах. Теперь это рождение нового и видение отдаленного будущего.
* Термины, которыми пользуется Кроули, соответствуют эре Рыб (Озирис) и начинающейся эре Водолея (Гор).
Вернуться к началу Перейти вниз
https://alone.forum2x2.ru

Шоколадка


Шоколадка

  
Крыса Телец Возраст : 39
Москва
  301

Анализ четырёх базовых школ Vide
СообщениеТема: Re: Анализ четырёх базовых школ   Анализ четырёх базовых школ Icon_minitimeСр 14 Окт 2009 - 14:17

Alone, спасибо за труды. Очень интересно. (Правда прочитала со второй попытки =))
Вернуться к началу Перейти вниз

Alone


Alone

  
Буйвол Рак Возраст : 62
Кишинёв
  15016

Анализ четырёх базовых школ Vide
СообщениеТема: Re: Анализ четырёх базовых школ   Анализ четырёх базовых школ Icon_minitimeСр 14 Окт 2009 - 14:40

Шоколадка, Big smail шляпа
Вернуться к началу Перейти вниз
https://alone.forum2x2.ru

Анализ четырёх базовых школ

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
О Таро :: Полезности :: Изучаем Таро самостоятельно :: История Таро-
Создать форум | ©phpBB | Бесплатный форум поддержки | Сообщить о нарушении | Последние обсуждения