О Таро
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ФорумПорталПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться|
 

Масть мечей, двор.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение

Alone


Alone

  
Буйвол Рак Возраст : 62
Кишинёв
  15016

Масть мечей, двор. Vide
СообщениеТема: Масть мечей, двор.   Масть мечей, двор. Icon_minitimeВс 30 Янв 2011 - 7:11

Мечи. Египет

Как уже упоминалось в предисловии, сначала Герман Хайндль планировать взять в качестве Юга Израиль. Изменение его на Египет частично объяснялось соображением, что с точки зрения европейца Юг означает Африку. Европейцы склонны считать культуру Египта частью европейской – и, действительно, многое из того, что мы сегодня называем основами европейской культуры, пришло в Европу из Египта через Грецию и Израиль. Но также Египет – в культурном и географическом смыслах – относится к Африке.

Хайндль был лично знаком с культурами Индии и Америки, но не Египта. После изучения египетской мифологии и решения использовать Египет в своей колоде он посетил эту страну, чтобы познакомиться с ней и её народом. Изображения карт были выполнены в Египте, с заимствованием цветовой палитры, изображений из храмов и захоронений. Поэтому карты Юга так ярки и непосредственны.

Отсутствие на картах Израиля беспокоило Хайндля, поскольку это означало отсутствие в колоде Иисуса. Частично он решил эту проблему, осознав, что образ Парсифаля, Сына Кубков, частично пересекается с Иисусом. В египетской же мифологии, особенно в Осирисе, можно увидеть очень древнюю религию, имеющую прямые параллели с христианством.

Также можно проследить параллели с индийской мифологией. Мы снова встречаем древнюю богиню, связанную с ночью. Также мы видим в египетских мифах абстрактную фигуру Создателя, бога священников и иерархически устроенного мира. Как и Брахма, Ра происходит от самых древних божеств. Иногда они становятся частью его образа, и Атум превращается в Атума-Ра. Как и в случае с Брахмой, последователи Ра утверждают, что он возник из ничего. Хотя некоторые ранние тексты называют его сыном Нут, более поздние утверждают, что он приходится ей дедом. Наконец, так же, как простые люди в Индии поклоняются Кришне, в древнем Египте подлинно народным богом является Осирис, любимый спаситель.

Как и мифология Индии, мифология Египта очень запутанна, и по сходным причинам. Сначала существовало несколько религий, и у каждой были свои боги. Затем, при их слиянии, различные божества стали отвечать за разные функции. Нут изменила поколение. Тот и Хатор являются низшими божествами в одних версиях мифов и очень значимы в других. Исида вобрала в себя качества Нут и Хатор, а Осирис, изначально бог земледелия, стал владыкой загробного мира.

Некоторые же мотивы остались неизменными. Солнце, алый диск, появляется во многих мифах и на множестве – в основном как атрибут Ра, но также Исиды и других божеств. В такой пустынной стране, как Египет, Солнце играет двойственную роль: оно дарит жизнь, но также является безжалостным сжигающим оком. В егопетской мифологии часто повторяется мотив глаза. Чтобы подавить восстание, Ра отдаёт свой глаз Хатор, которая использует его для убийства вероломных людей. Глаз Хора несёт откровение. На изображении Осириса в колоде Хайндля нарисованы два глаза, по каждую сторону от бога.

В отличие от большинства культур, египетская ассоциирует Небо с женским началом, а Землю – с мужским. Нут символизирует небесный свод, совокупляясь со своим братом, Гебом, Землёй, чей фаллос – обелиск; но также обелиск ассоциируется с Ра, поскольку он вмещает мужскую силу создателя. Хатор также связывалась с небом, хотя она и утратила большую часть своего влияния, перешедшего к Нут и Исиде.

В отличие от религии Индии, вера древнего Египта утратила своих последователей столетия тому назад, однако её влияние сохранилось до сих пор. В древнем мире, в Греции и Израиле, Египет был известен как страна магии, эзотерического знания и инициаций. Мистические религии древнего Рима основывались на египетских мифах. Поражающие воображение пирамиды, иероглифическое письмо и сложные ритуалы обращения с умершими поддерживали репутацию. Этому также способствовали такие богатые деталями тексты, как Книга Мёртвых (египетское название которой, Перт эм Хру, означает "Путь в День"). О Египте сочинялись легенды, что продолжается и в наши дни. Пишутся книги о тайнах пирамид; оккультисты провозглашают египтян наследниками Атлантиды. Независимо от того, насколько эти легенды истинны, образ Египта доминировал в герметической традиции на протяжении столетий.
Египетские мифы очень повлияли и на Таро. Курт де Гебелин впервые предположил, что Таро – Книга Тота, текст, содержащий универсальное знание. Более поздние колоды изображали на карте Верховной Жрицы Исиду – идея, сыгравшая большую роль в последующем появлении образа Исиды у Мадам Блаватской (чьи идеи были также частично заимствованы из Индии). Во многих колодах Таро египетские символы появляются на карте Колеса Фортуны, и также многие комментаторы усматривают в аркане Справедливость момент загробной жизни, когда в египетских мифах боги сравнивают вес сердца умершего со страусиным пером, чтобы определить, мешают ли его перерождению вина или грехи.

При обсуждении Старших Арканов мы упоминали о том, что эзотерическая традиция связывает Мага с Тотом, который, в свою очередь, связан с Гермесом, греческим богом мудрости. Тот – очень интересная фигура. В Мемфисе, где процветал культ Пта, бога жизненной энергии, Тот был посланником Пта, богом Луны и мудрости. Тот изобрёл письменность и магию и учил им обеим. Когда Ра запретил Нут рожать детей в любой день года, Тот попросил богов дать её пять дней отсрочки, чем помог появиться на свет Исиде и Осирису. В одном предании говорится, что Ра сложил свои полномочия и передал власть над миром Тоту.

Во всех этих мифах Тот выступает как помощник. В главном мифе о Ра, Исиде и Осирисе Тот – чужой, единственный важный персонаж, не относящийся к их семье. Это выражает определённую оккультную идею: "серый кардинал", скрыто управляющий ходом истории. Возможно, Тот – очень древнее божество, смещённое последующими религиями, но не забытое. Или, может быть, Тот, как и Один, был реальной исторической личностью, шаманом, чьи знания и мастерство возвысили его до уровня Бога. Тот – идеальный покровитель для Таро в целом и для масти Мечей в частности, даже если он не появляется ни на одной из четырёх карт. Он символизирует ум, эзотерические истины и использование силы для достижения мудрости.

Автор:Рэйчел Полак
перевод Mistbow
Вернуться к началу Перейти вниз
https://alone.forum2x2.ru

Alone


Alone

  
Буйвол Рак Возраст : 62
Кишинёв
  15016

Масть мечей, двор. Vide
СообщениеТема: Re: Масть мечей, двор.   Масть мечей, двор. Icon_minitimeВс 30 Янв 2011 - 7:13

Масть мечей, двор. 6110

Сын Мечей.
Осирис


Осирис был первым сыном Геба и Нут. При его рождении голос провозгласил его "Владыкой Всего". Но радость сменилась печалью, когда была предсказана его страшная судьба.

Как правитель, Осирис научил человечество земледелию. Он был врагом насилия и распространял своё влияние посредством мягкости и обучения (не самые типичные качества для древнего бога). Однако его брат Сет (часто изображающийся на Колесе Фортуны в виде змеи, ползущей вниз по колесу) стал завидовать ему и плести заговор. На празднике в честь провозглашения Осириса правителем мира Сет принёс саркофаг и пошутил, что он достанется тому, кому придётся впору. Когда Осирис лёг в саркофаг, заговорщики пронзили его мечами и спустили вниз по Нилу, в направлении моря. Когда мы видим саркофаги фараонов, повторяющие форму тела, это – повторение мифического саркофага Осириса.


Исида нашла тело мужа и вернула его обратно. Она совокупилась со своим мёртвым мужем и братом (сравним их с Кали и Шивой!) и благодаря своей магии зачала Хора. Сет завладел телом Осириса и разрезал его на четырнадцать частей (половина числа дней лунного месяца). Исида нашла тринадцать частей (количество месяцев в лунном году) – все, кроме фаллоса, который проглотила рыба. Она осторожно восстановила тело, а фаллос сделала из глины (или, по другим источникам, дерева). Затем с помощью Хора, Тота и Анубиса (сына Осириса, бога с шакальей головой, также часто изображаемого на Колесе Фортуны) она изобрела бальзамирование, которое подарило Осирису вечную жизнь. Пройдя через смерть и вернувшись, Осирис удалился от мира в страну мёртвых и стал её правителем.

Христиане, вне всякого сомнения, узнают в мифе многие элементы истории Христа – добрый учитель, преданный, воскресший и ставший властителем душ, которые следуют его путём во врата смерти. Когда мы узнаём о таких деталях, как трое мудрецов, возвестивших о его приходе, или о том, что египтяне ели овсяные лепёшки как плоть Осириса, то понимаем, что древний культ Осириса во многом повлиял на христианство.

Если верить историческим свидетельствам, Осирис изначально был богом растений, возрождаемых к жизни водами Нила. Позже в нём стали видеть того, кто дарит вечную жизнь после смерти. Здесь мы видим важное отличие от христианства: Осирис в той же мере един с природой, что и с людьми. Трое мудрецов – три звезды в созвездии Ориона. Пояс из этих трёх звёзд указывает на Сириус, который ассоциировался не только с Исидой, но и с Осирисом. Как Христос после воскрешения, Осирис часто изображался укутанным в белое – первая мумия.

Изображение Хайндля основано на нагробном рисунке в Дейр эль Медине, поселении ремесленников. Эта карта наполнена огромным личным содержанием, поскольку сначала художник не мог найти изображения Осириса, которое действительно вдохновило бы его. В одном из буклетов он встретил изображение бога в белом, в разноцветной короне над бирюзовым лицом, с двумя глазами по разные стороны его силуэта. Когда Хайндль нашёл это изображение в Дейр эль Медине, его поразила мысль, что даже если расписные саркофаги были доступны только правителям и знати, они вынуждены были полагаться в росписи на художников, и работа художников пережила работу царей.

Изображение из буклета было датировано 1292-м годом до нашей эры, почти тридцать один век назад. Как художник, Хайндль надеялся, что созданная им колода переживёт его самого. Годы, прошедшие с тех пор, как Таро Хайндля увидело свет, несомненно, подтверждают его надежду.

В его версии Осирис из Дейр эль Медины окружён жёлтым светом. Цвета короны, красный и синий, напоминают об Исиде и Хатор. Бирюзовый же можно счесть оттенком зелёного – цвета новой жизни цвета растений. На древних рисунках Осирис часто изображался зелёным. Он держит символы власти – цеп и изогнутый посох, поскольку Осирис олицетворяет порядок и авторитет, равно как и вечную жизнь. Эти предметы слабо связаны с мастью Мечей. Два этих символа и голова Осириса между ними образуют руну Манназ, изображённую на карте Дьявол. (На других изображениях Осирис скрещивает руки на груди – другая версия той же руны, как если бы руны и Осирис имели общие исторические корни). Некоторые комментаторы усматривают в этой руне силу человеческого интеллекта – основное качество масти Мечей.

Так как тело Нут (матери Осириса) образует руну, связанную с Верховной Жрицей, мы можем описать Жрицу как мать Дьявола. В том смысле, что Дьявол символизирует энергию Шакти (а не зло), а Верховная Жрица – её источник, здесь можно говорить о новом тарологическом мифе. При желании можно сочинить историю о Богине и её заблудшем сыне.

Как уничтожающая сила, Дьявол ассоциируется с Сетом (символ обоих – змея). Следовательно, на символическом уровне Сет и Осирис, великие братья-враги, суть два аспекта одной сущности.

Предсказательные значения

В раскладах Осирис указывает на деликатного, однако обладающего силой убеждения человека. Он очень интеллигентен и может быть посвящён в эзотерические тайны, или хотя бы интересоваться эзотерикой. По сравнению с Ра, он не склонен требовать согласия или становиться агрессивным в споре, однако склоняет людей на свою сторону частично самими свойствами своей личности.

Он добр и очень заботится об окружающих его людях. Иногда, правда, он может проявлять слабость или наивность, позволяя окружающим превзойти себя. Для взаимодействия со злостью и агрессией ему может понадобиться помощь кого-то другого – Исиды.

Перевёрнутое положение

В перевёрнутом положении Сын Мечей проявляет как слабость, так и, возможно, испорченность. Он может превратиться в собственную злую тень – своего брата Сета.

Это может случиться, если он получит в свои руки власть, с которой не сможет совладать. Тогда цеп превратится в кнут и будет доминировать над остальными аспектами карты.

Автор:Рэйчел Полак
перевод Mistbow
Вернуться к началу Перейти вниз
https://alone.forum2x2.ru

Alone


Alone

  
Буйвол Рак Возраст : 62
Кишинёв
  15016

Масть мечей, двор. Vide
СообщениеТема: Re: Масть мечей, двор.   Масть мечей, двор. Icon_minitimeВс 30 Янв 2011 - 7:14

Масть мечей, двор. 6010

Дочь Мечей.
Исида

Исида – очень значимая фигура в оккультной традиции (и, в частности, в Таро). Во многих современных колодах Исида или её служительница изображается на карте Верховной Жрицы вместо традиционной Папессы. Голову богини венчает солнечный диск (или полная Луна) между рогами коровы – полумесяца, распространённого символа полярности. Они выглядят не как корона, но, скорее, как два изображения над головой Исиды.


Популярность Исиды восходит ко временам Древнего Египта, но она сохранилась во времена Римской Империи и раннего христианства, и распространилась на север до Кёльна включительно. Она стала главной богиней мистических религий древних времён. Апулей приписывал ей слова: "Я – природа, мать всех вещей... первая из небесных богов и богинь, богиня мёртвых". Затем он перечисляет список имён богини в различных странах, и заканчивает словами: "Египтяне... называют меня истинным именем: Королева Исида".

Греки и римляне порой путали Исиду с другими божествами. Её отождествляли с Афродитой, богиней любви, в то время как на самом деле эквивалентна Афродите/Венере была Хатор.
Однако и сами египтяне порой смешивали более древних божеств с излюбленными сейчас, и некоторые свойства Хатор стали приписываться Исиде. Полумесяц, похожий на рога, также был атрибутом Хатор.

Солнечный диск был заимствован из атрибутики Ра, поскольку в культе Осириса Исида взывала к нему, чтобы он поделился своей силой и она смогла подарить её своему сыну, Хору.
Глаз Хора заменил глаз Ра. В одном египетском тексте говорится: "В начале всего была Исида, старейшая из старших".

Культ Исиды был важен по нескольким причинам. Первая из них – Нил. Исида астрологически связана с Сириусом, который возникает на небе во время разлива реки. Исида и Осирис стали ассоциироваться с животворными водами, в то время как их злой брат Сет олицетворял пустыню, анти-жизнь. На карте волосы Дочери Мечей ниспадают подобно воде, и легко представить, что ниже они образуют волны. Как и у Геи с карты Звезда, волосы Исиды переливаются всеми оттенками радуги. Вторая причина популярности Исиды – связь богини и её семьи с загробной жизнью. Осирис стал практически владыкой подземного мира, а Хор сопровождал души в их загробном путешествии. Как мать, жена и героиня сражения с Сетом (см. следующую карту), Исида воплощает любовь, храбрость и преданность. Её часто изображали кормящей сына, Хора, как христианскую Мадонну с младенцем.

Исида стала матерью фараонов. Её имя Эсет (Исида – греческая версия) означает "трон". На карте над её головой изображён силуэт на троне. Часто её изображали крылатой, причём её крылья прикрывали маленькую фигурку фараона. Египтяне видели в фараоне непререкаемый авторитет, но сила Исиды оставалась женской. Из этих соображений – и ради повторения мифического сюжета – у фараонов было принято жениться на своих сёстрах.

Над третьим глазом Исиды мы видим кобру – королевскую змею, соединяющую властителя с духовными силами. Изображение намекает на Шиву/Шакти и змею кундалини.

На ленте, перехватывающей волосы Исиды, изображены двери. Культ смерти часто использовал нарисованные двери. Так как они не настоящие, то не могут открыться; через них могут проходить только души умерших и астральные тела посвящённых. В Таро Хайндля изображение двери связывает Исиду с Императрицей, равно как и с Верховной Жрицей.

В отличие от многих египетских божеств с головами животных, Исида всегда изображалась в виде человека (хотя иногда с крыльями). Это даёт ещё один ключ к пониманию её близости к народу. Дочь Мечей – натуралистичный портрет богини в образе молодой женщины. Этот стиль был распространён в скульптурах пятой династии. Чтобы сделать статуи более реалистичными, скульпторы вставляли им стекляные глаза. Ресницы и брови рисовали ляпис-лазурью, минералом, который, как верили в народе, имеет звёздное происхождение.

Справа изображена Хатор, теневая фигура. Как более древнее божество, она иногда отождествлялась с Исидой в Новом Царстве. Изначально Хатор изображалась в виде коровы, поскольку люди верили в существование огромной небесной коровы, из молока которой состоит Млечный Путь. Со временем тело коровы и рога исчезли, но уши всё равно остались коровьими. Хатор была богиней любви, танца и наслаждения. Поскольку Хатор символизировала женскую силу, её статуи позже уродовались, а лицо чаще всего уничтожалось. Герман Хайндль изобразил её невредимой в знак возвращения Богини. Цвета Исиды и Хатор – красный и синий, Огонь и Вода, разум и эмоции.

Предсказательные значения

В раскладах Дочь Мечей означает сильного, уверенного в себе и динамичного человека, использующего свою силу для достижения выходящих за рамки личных интересов целей.
Он или она может быть предан своей семье. Исида исполняет традиционно женские роли жены и матери. Однако она не пассивна и не зависима, и вряд ли будет искать одобрения окружающих. Она верит в себя и свои цели. Как Императрица, Дочь Мечей сочетает сексуальность с материнством и преданностью.

Перевёрнутое положение

В перевёрнутом положении Дочь Мечей страдает от утраты уверенности в себе. Она начинает сомневаться в своих целях и правильности того, что делает. Дочери Мечей нужна цель, соответствующая её силе и отваге. Без этого она чувствует себя подавленной и запутавшейся.

Вернуться к началу Перейти вниз
https://alone.forum2x2.ru

Alone


Alone

  
Буйвол Рак Возраст : 62
Кишинёв
  15016

Масть мечей, двор. Vide
СообщениеТема: Re: Масть мечей, двор.   Масть мечей, двор. Icon_minitimeВс 30 Янв 2011 - 7:15

Масть мечей, двор. 6310

Отец Мечей. Ра

Личность Ра пронизывает многие слои запутанной египетской мифологии. Как Брахма, он, вероятно, сначала был богом только одного класса – священников и фараонов. В отличие от популярного Осириса, он кажется отстранённым, примерно как Брахма по сравнению с Кришной. Позже Ра стал верховным богом, как и Брахма, вбирая образы многих богов различных религий. Мы знаем его под именем Амен-Ра, или Атум-Ра, или Ра-Хорахти. Последняя его ипостась изображена на карте – с соколиной головой, которая затем стала признаком Хора, сына Исиды и Осириса.

По некоторым мифологическим источникам, Ра сотворил себя сам из пустоты. Главный гимн говорит, что "он пришёл к существованию сам". Хотя в том же гимне его называют и сыном Нут. Здесь мы снова возвращаемся к драме Императора, отвергающего своё происхождение в лице Императрицы; или, другими словами, патриархальное божество, присваивающее все властные полномочия, в том числе женский по своей природе акт творения.

В некоторых мифах утверждается что Ра состарился, поскольку он существовал дольше всех остальных богов, и даже дольше мира как такового. Состарившись, он почувствовал усталость и отказался от своей силы и мира. Это повлекло восстание людей. Ра отдал свой глаз, содержащий его силу, Хатор, которая начала убивать грешников с его помощью. В конце концов милостивый Ра положил конец избиению. Он установил Ма'ат, концепцию порядка и закона, которыми правила Хатор (Ма'ат – также имя богини, которая вместе с Тотом осуществляет суд над умершими). Затем Ра отдал свою силу Тоту, чтобы он правил от его имени, и устранился от прямого вмешательства в судьбы мира.

У этой истории множество граней. С политической точки зрения она говорит об ужасном хаосе гражданских войн между отдельными "королевствами" древнего Египта. После таких конфликтов порядок и иерархия стали восприниматься как очень ценные. С современной точки зрения, с нашей склонностью к либерализму и демократии, может показаться, что Ма'ат служит правящему классу фараонов и священников. С духовной же точки зрения Ма'ат символизирует правильные действия в любых ситуациях. Благоговейное отношение к порядку также отражает бедственное существование людей, чьи жизни зависели от периодических разливов Нила, орошающего пустыню.

Ра представляет собой Солнце. На карте над его головой изображён гигантский солнечный диск (обратим внимание на спирали). В некоторых мифах говорится, что Ра и есть Солнце. Каждый день его вновь рождает Нут. В своём путешествии по небу он успевает состариться и умереть, чтобы вновь родиться следующим утром. На некоторых изображениях показана ночная форма Ра, где он, мёртвый, предстаёт нам в виде мумии. Здесь мы видим его как могущественное олицетворение дня.

В холодных северных странах люди думают о солнце в целиком позитивном ключе. Однако в Египте оно также несёт смерть. На карте солнце изображено очень большим, алым, с обвивающим его Уреусом (ядовитой змеёй). Когда Ра отдаёт свой глаз Хатор, чтобы уничтожить повстанцев, в этом можно усмотреть метафору пустынного солнца. Заметим, однако, что Уреус – контрастирующего с диском, зелёного цвета. Хотя змея может убить, она также символизирует тайну перерождения.

Как свет и ясность, Солнце является метафорой закона и порядка, но также – жизненной силы, энергии. Хайндль сравнивает Ра с индейской идеей Праотца, чья сила переходит к Отцу, богу, который взаимодействует с миром более непосредственным образом. Символом Ра был обелиск, который европейцы ошибочно называли иглой Клеопатры. Каждый день он располагался на нём, чтобы принять подношения и выслушать просьбы своих последователей. Но мы уже знаем, что египтяне также считали обелиск пенисом Геба. Очевидно, он на деле является лингамом, символом мужской силы.

Ра держит скипетр – знак могущества (тоже фаллической формы). Он расщеплён на конце – возможно, это означает объединение Верхнего и Нижнего Царств. Расщепление также говорит о дуальности, которая переходит в объединение. Ту же идею выражает солнечный танец индейцев, для начала которого требуется раздвоенное дерево.

Также Ра держит анкх. Словно ключ, анкх открывает рот умершего, чтобы освободить его душу для новой жизни. Анкх уже стал современным оккультным символом, встречающимся во многих колодах Таро, даже не связанных с Египтом.

Справа изображён скарабей, больших размеров, чем сам Ра. Скарабеи известны тем, что катят за собой шарик навоза. В удивительном порыве воображения египтяне увидели в этом символ сотворения мира. В некоторых версиях мифа о ежедневном движении Солнца говорится, что его катит за собой хепр (скарабей), ползущий по небу.

Предсказательные значения

В раскладах Отец Мечей говорит о доминирующем, авторитарном человеке. Он может передавать часть своих полномочий окружающим, но они должны понимать, что отвечают перед ним. Если в раскладе также появляется Император, они усиливают надменность друг друга. Однако другие карты могут смягчить значение Отца Мечей.

Отец обладает высоким интеллектом и способностью к творчеству, впрочем, скорее аналитическому, чем интуитивному. Он утверждает необходимость логики и может с презрением относиться к людям, у которых не развито логическое мышление. С другой стороны, он прислушивается к аргументам окружающих, и его можно переубедить. Честность он ценит не меньше интеллекта.

Перевёрнутое положение

В перевёрнутом положении Отец Мечей становится ревнивым собственником собственного могущества. Как Ра, он попытается уничтожить восстающих против его воли с помощью тех, кого считает своими единомышленниками. Развитый интеллект становится средством манипуляции, так как он будет использовать логику скорее для введения в заблуждение других и контроля над ними, чем для беспристрастного анализа.

Автор: Mistbow
Вернуться к началу Перейти вниз
https://alone.forum2x2.ru

Alone


Alone

  
Буйвол Рак Возраст : 62
Кишинёв
  15016

Масть мечей, двор. Vide
СообщениеТема: Re: Масть мечей, двор.   Масть мечей, двор. Icon_minitimeВс 30 Янв 2011 - 7:16

Масть мечей, двор. 6210

Мать Мечей. Нут

Большинству Нут (иногда называемая Матерью Нила) известна как ночное небо, распростёртое над землёй, с телом, усеянным звёздами. Она изображается очень стройной, на некоторых изображениях – похожей на ленту, поскольку, поскольку предполагается, что она окружает всю Землю. Герман Хайндль использовал для этой карты росписи из храмов Дендеры и Эдфу, а также потолок погребальной камеры Рамзеса Шестого. Это очень древние изображения, поскольку образ Нут, как и Кали в Индии, восходит к первобытным временам. В Либии она известна как Нейт, которую Викки Нобль называет "возможно, самой древней богиней в мире".

На некоторых изображениях Нут совокупляется со своим братом Гебом, Землёй, который лежит на спине, накрытый телом Нут (противоположность "миссионерской позиции", воплощающей убеждение христианской церкви о том, что мужчина всегда должен быть сверху). Обелиск символизирует пенис Геба, но в то же время и силу Ра. Эта сцена свидетельствует, что в египетской культуре, одной из немногих, Небо считается женским началом, а Земля – мужским. Но Нут – ночное небо, так что день (и свет) соотносятся с мужским началом (Ра, Солнце), а тьма (ночь, древнее, мистическое) – с женским.

Иногда Нут изображают стоящей на кончиках пальцев, как женщину, стоящую за согнутой женской фигурой. Фактически, это одно и то же изображение: прямо стоящая женщина показывает, как Нут выглядит снизу. Это изображение можно встретить на внутренней стороне саркофагов (Хайндль видел его в Мединат Абу и на саркофаге в Египетском музее Каира). Нут простирается над умершим, который видит её снизу, а не сбоку, как на ночном небе. Ночь и Смерть – почти синонимы в этом двойном изображении Богини. Смерть накрывает человека полностью, как ночь – Землю. Но, хотя Мать Нут – источник страха темноты и смерти, она также защищает нас. Её изображение в саркофаге помогает душе найти путь через хаос смерти – к новой жизни в другом мире. Как перерождается Солнце, так и душа. Изображение обеих форм Нут – из храма и захоронения – на карте свидетельствует, что Нут воздействует как на отдельного человека, так и на космос в целом.

Как многие другие народы, египтяне сочинили мифы, объясняющие постоянное исчезновение и возвращение Солнца. Они неудовлетворительны с точки зрения современных научных взглядов, однако выражают опыт столкновения с влиянием могущественных природных сил. И том, что происходит с Солнцем ночью, есть множество преданий. В образе Ра Солнце плывёт на лодке (направляемой Тотом) по небё днём и под землёй – ночью. Мифы о Нут, впрочем, рассказывают, что она пожирает солнце каждый вечер, оно проходит по её телу и снова появляется утром. На карте этот миф отражён в виде трёх алых кругов, движущихся вокруг стоящей фигуры. Число три напоминает об Императрице, равно как и согнутая фигура, имеющая форму руны Уруз и, следовательно, ссылающаяся на Верховную Жрицу. Ночное небо – богиня в своём всеобъемлющем аспекте, Жрица и Императрица в одном лице.

Легенда о Нут, пожирающей солнце, связывает её с Кали, которая, в более глобальных масштабах, "поглощает" энергию вселенной и возвращает её в Предвечную Ночь. В отличие от Кали, Нут – не создательница Вселенной (или, как минимум, перестала быть таковой в дошедших до нас мифах). Как мы помним из обсуждения Туза Мечей, первыми появились тёмные воды хаоса, Нун. Затем возник Атум (позже соединившийся с образом Ра), и вместе они породили Шу и Тефнут, ветер и росу. Но не будем забывать, что более старые тексты называют Ра сыном Нут.

Роса – то же базовое понятие, что и Хагал, град, в намного более холодной Скандинавии. Когда мы узнаём, что египтяне также сравнивали Нут с коровой (связывая её с Хатор), чьё вымя стало источником Млечного Пути, то осознаём важные связи между Югом, Египтом, и Севером, Европой.

На изображениях Нут окружена звёздами, такими, как их можно видеть в безоблачную ночь. Звёзды всегда имеют форму, изображённую на карте. Они изображены похожими на человека, с руками и ногами, распростёртыми в восхвалении своей Великой Матери.

Фараоны порой называли себя сыновьями и консортами Нут. Пепи Второй говорил о себе, как о живущем "между бёдрами Нут". На поздних изображениях фараоны сидят на подоле Исиды. Египетское слово "нутрит", обозначающее женщину, переводится как "маленькая богиня".

Предсказательные значения

В раскладах Нут указывает на загадочного, склонного к уединению человека, который может казаться отстранённым и недосягаемым. Нут в человеческом проявлении может быть любящей, преданной, но всегда оставляет часть себя неприкосновенной. Она стремится к автономии всегда, даже охваченная страстью или заботясь о детях. Это может вызвать у окружающих обиду, но если они будут уважать её нужду сохранять часть своей личности непознанной, то обнаружат, что она щедра к тем, кого любит. Человек, в котором проявились качества Нут, предпочтёт ночь дню, тьму – свету. Он будет более склонен к мистическим ощущениям, чем к объяснениям.

Перевёрнутое положение

В перевёрнутом положении Мать Мечей может говорить о том, что потребность в личном пространстве преувеличена. Человеку может казаться сложным устанавливать контакт с другими и отвечать тем, кто пытается приблизиться к нему эмоционально. С другой стороны, перевёрнутая карта может свидетельствовать об угрозе автономности. Возможно, она проистекает из отношений, в которых партнёр предъявляет слишком высокие требования. Или же может иметь место внутренний конфликт между стремлением к тишине и уединению и любовью к окружающим, особенно – к собственным детям.

Автор: Mistbow
Вернуться к началу Перейти вниз
https://alone.forum2x2.ru

Масть мечей, двор.

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
О Таро :: Мечи-
Создать форум | ©phpBB | Бесплатный форум поддержки | Сообщить о нарушении | Последние обсуждения