
ПРИНЦ ДИСКОВ
Принц Дисков представляет воздушную часть Земли, цветение и плодоношение этого элемента.
Он управляет от 21-го градуса Овна до 20-го Тельца.
Облик этого Принца задумчив.
Это элемент Земли, уже ставший умопостигаемым.
Он одет в легкий доспех, а его шлем украшен головой быка; бык впряжен и в его колесницу - это животное особенно священно для элемента Земли. В левой руке он держит свой «диск» - шар, похожий на глобус, помеченный математическими символами и как бы намекающий на планирование, без которого невозможно сельское хозяйство.
В правой руке у него скипетр, увенчанный шаром и крестом, символ осуществленного Великого Делания, ибо функция этого Принца - извлекать из материала своего элемента растительность, которой питается сам Дух.
Эта карта обозначает огромную энергию, примененную к самым «плотным» практическим делам.
Такой человек силен и вынослив; он способный менеджер, стабильный и настойчивый работник. Он хороший специалист: изобретательный, думающий, осторожный, надежный, невозмутимый, постоянно ищет новых применений для известных вещей и понемногу, продуманно, планомерно переделывает свои обстоятельства «под себя».
Он почти совершенно лишен эмоций, несколько бесчувственен и может казаться скучным, но это не так; он просто не старается понимать идеи, которые ему не нужны.
Может выглядеть и глупым, склонен обижаться на более духовные типы людей.
Сердится редко, но, если уж «заведется», то становится неумолимым.
Различать для этой карты хорошие и плохие элементальные достоинства - не очень практично;
можно лишь сказать, что в плохом элементальном окружении ее характеристики и количественно, и качественно несколько ухудшаются.
Реакция других на Принца будет зависеть почти полностью от их собственного темперамента.
В «И-цзине» воздушная часть Земли представлена 53-й гексаграмой, Цзянь.
В комментарии говорится о полете диких гусей, «приближающихся к берегу», затем к «большим скалам», затем к «сухим равнинам», «деревьям», «высоким холмам» и, наконец, к «большим возвышенностям».
Это символизирует медленное, постепенное освобождение от всего, что подавляет.
Это толкование - еще более счастливое, чем каббалистическое, хотя и полностью согласующееся с ним.
Китайское мышление - даже самое абстрактное и метафизическое - никогда не чуралось практических соображений.
Главная же ересь Черной Ложи есть презрение к «миру, плоти и дьяволу», которые очень важны для замысла Вселенной; для Великого Делания
Адепту совершенно необходимо так устроить свои дела, чтобы «даже злые микробы Материи тоже стали полезными и добрыми».
Ошибка христианских мистиков в этом вопросе была причиной жестокости, страдания и коллективного безумия в большей степени, чем все остальные факторы, вместе взятые; ее ядовитые следы можно распознать даже в учении Фрейда, полагавшего Бессознательное «дьяволом», в то время как на самом деле это инстинкт, который завуалировано выражает внутреннюю Точку Зрения каждого и, правильно понятый, является ключом к Посвящению и указанием на то семя, что может расцвести и принести плод «Знания и Общения Святого Ангела-Хранителя».
Ибо «Каждый мужчина и каждая женщина -звезда».
Но, несомненно, на суждение Исключительных Адептов (ибо именно они, под руководством Владык Храма, определяют подобные детали доктрины) в случае этой карты повлияло ее положение - переходное от Овна к Тельцу.
Слишком часто забывают, что Телец - дом Венеры, а Луна в нем экзальтирована.
Новая доктрина, излагаемая в настоящем эссе, утверждает основным цветом Земли не черный, но зеленый; она настаивает на том, что каждый Диск есть живой и вращающийся символ.
Центральный тезис «Книги Закона» - Совершенство Вселенной.
В ее пантеистической концепции все возможности одинаково ценны; любое и каждое Точечное Событие есть «игра Нуит», как сказано в «Книге Мудрости или Глупости».
«Не связывайте! Да не будет для вас различия между одной вещью и любой другой; ибо от этого вред. Кто же поспособствует этому, тот да будет над всеми вождем» («Liber АL», I. 22-23).
Или, еще понятнее и проще: «Каждое число бесконечно; тут нет различия»