Irga
 Возраст : 63 интерес-ресурсное
550
 | Тема: Десятка Вт 19 Авг 2008 - 15:55 | |
| Десятка  Я - Сакунтала, неудачная индийская нимфа. Я - невинная жертва жестокого проклятия. Я одинока, испугана и отчаялась в этом мрачном лесу. Кто знает, что будет со мной... |
|
Alone
 Возраст : 62 Кишинёв
15016
 | Тема: Re: Десятка Вт 7 Окт 2008 - 15:01 | |
| В " Сакунтале" Калидасы использован древний миф, в виде законченного повествования встречающийся впервые в "Махабхарате", но упоминаемый уже в брахманах. В мифе царь Душианта, охотясь в лесу, попадает в обитель отшельника Канвы, вступает в связь с его воспитанницей, а затем уезжает. Когда Сакунтала с шестилетним уже сыном является к Душианте, он отказывается от нее, и она в гневе бросив ему ребенка, уходит. Однако голос свыше приказывает Душианте признать жену и сына, и он возвращает Сакунталу, объясняя, что хотел только испытать ее.Сохраняя основные события мифа, Калидаса в то же время совершенно иначе строит разлуку героев, вводя в драму мотив проклятия и потерянного кольца. Уезжая из обители в столицу, куда его призывают обязанности государя, и не имея возможности взять с собой Сакунталу без согласия ее приемного отца, который находится в отсутствии, Душианта оставляет на память Сакунтале кольцо с печатью. Не успевает он удалиться, как в обители появляется знаменитый аскет Дурвасас. Сакунтала, занятая грустными мыслями об уехавшем царе, не замечает его прихода, и он в гневе проклинает ее за то, что она нарушила обычай гостеприимства: царь забудет ее, как она забыла о своих обязанностях хозяйки, и вспомнит, только когда увидит кольцо. Итак - Душианта забывает Сакунталу, забывает сразу, начиная с этого момента. И когда отшельники приводят к нему Сакунталу, происходит непоправимое - он не узнает ее, тем более что кольца на ней нет, она его потеряла. Апсары уносят Сакунталу из дворца, и только спустя долгое время найденное рыбаком кольцо возвращает царю память, а с ней и горестное раскаяние. - Цитата :
- Из рецензии:
Проклятие, введенное Калидасой в сюжет мифа, коренным образом меняет соотношение и смысл событий. Мотив этот заимствован из эпоса. В эпосе ("Махабхарате") все непредвиденное, неожиданное, необъяснимое, включая перерождения и смерть, мотивируется обычно проклятиями мудрецов-аскетов. Проклятия эти имеют власть даже над богами и в этой своей функции непреложной силы, царящей над всем и определяющей ход событий, оказываются эквивалентными самой судьбе.
Героев "Сакунталы" разлучает не равнодушие царя, не измена, но нечто, стоящее над ними и обрушивающееся на них, как незаслуженная кара. Отшельник Дурвасас осуществляет закон кармы.
Вероятно, что Сакунтала или Душианта в одной из своих прошлых жизней сделали что-то недостойное, и поэтому проявился в полной мере закон кармы - Закон Воздаяния - Закон причины и следствия, или Нравственная Причинность. Существует Карма заслуги и Карма недостатка. Карма ни наказывает, ни награждает, она есть просто один Всеобщий Закон, безошибочно и, так сказать, слепо направляющий все другие законы, производящие определенные результаты по линиям их соответствующих причинностей. |
|
Апрель
 Возраст : 60 Санкт-Петербург
419
 | Тема: Re: Десятка Вт 25 Янв 2011 - 12:30 | |
| Значение в прямом положении- Означает угрозу,давление,волю людей или обстоятельств,которой невозможно ничего противопоставить.Вы не можете преодолеть то,что превыше вас и что сильнее вас.Вам остается только ждать,пока будет вынесено решение по вашему вопросу.С одной стороны это пугает,но с другой- вы точно знаете,что самое лучшее решение в данном случае это покорность. Значение в оборотном положении- Предлагает вам сделать все,чтобы избежать сложностей,которые уже маячат у вас на горизонте.Вы,приложив усилия,можете не только избежать зависимости от людей,давления обстоятельств,но и выйти на новый уровень,стать выше и успешнее.Вы можете идти дальше,если преодолеете опасения и сомнения. |
|