11. СТРАСТЬ
Лев.
Богатые творческие потенции, щедрость
и нередко бесконтрольность в самовыражении.
Состояние сознания - сенсуализм.
Буква Тет. Иероглиф Змея.
Слух. Левая почка. Цвет зелено-желтый.
Соответствует имени Техор.
Девятый чин ангелов (Херубимы), господствующих при рождении людей.
Их служением Шадай Элоа посылает людям ангелов-хранителей.
Атрибут Иесод - Основание.
Число 9.В рассматриваемой же карте отражена легенда о женщине и льве, или, скорее, льве-змее.
(Эта карта сотносится с буквой Тет, название которой означает «змея».)
Провидцы в начальные времена Зона Осириса предугадали грядущее Проявление того Зона, в котором мы живем сейчас, и испытывали к нему страх и ужас, ибо они не понимали порядка Эонов и любую перемену считали катастрофой.
В этом истинный смысл и причина диатриб против Зверя и Багряной Жены в 13-й, 17-й и 18-й главах Апокалипсиса.
Но на Древе Жизни путь буквы Гимел, или Луны, нисходящий от высшей Сефиры, пересекает путь буквы Тет, или знака Льва, дома Солнца.
Поэтому женщину на карте XI можно считать формой Луны, очень сильно освещенной Солнцем и в конце концов объединенной с ним для того, чтобы произвести в человеческой форме представителя или представителей Владыки Зона.
Она едет верхом на Звере; страсть, существующую между ними, представляют вожжи в ее левой руке.
В правой руке она высоко поднимает чашу, Святой Грааль, пылающий любовью и смертью.
В этой чаше смешаны элементы причастия Зона. «Книга Лжей» посвящает этому символу главу.
ЦВЕТОК ВАРАТА123
Семь вуалей у танцовщицы в гареме ЭТОГО.
Семь имен, и семь ламп у Ее постели.
Семь евнухов охраняют Ее с мечами наголо;
Ни один мужчина к Ней не подойдет.
В Ее кубке семь струй крови Семи Духов Бога.
Семь голов у ЗВЕРЯ, на котором Она ездит.
Голова Ангела, голова Святого, голова Поэта,
Голова Неверной Жены, голова Храброго Мужа,
Голова Сатира и голова Льва-Змея.
Семь букв в Ее святейшем имени, и это:
Вот Печать на Кольце и на Пальце ЭТОГО: и вот Печать на Могилах тех, кого Она убила.
Здесь Мудрость. Кто имеет Понимание, тот сочти Число Нашей Госпожи, ибо это число Женщины; и Число Ее -Сто пятьдесят шесть.
Дальнейшее описание дано в «Видении и Голосе».
В этой карте присутствует божественное опьянение, или экстаз.
Женщина показана очень пьяной и совершенно безумной; лев же воспламенен вожделением.
Это означает, что описываемая энергия имеет первобытный, созидательный характер; она совершенно независима от критики разума.
Карта изображает волю Зона.
Фоном служат бескровные образы святых, вся жизнь которых собрана в Святом Граале.
«Знайте же, что избранный жрец и апостол бесконечного пространства есть князь-жрец Зверь, и в женщине его, называемой Багряной Женою, сосредоточена вся сила.
Они соберут детей моих в свои объятия; они принесут сияние звезд в сердца человеческие.
Ибо он всегда солнце, а она - луна.
Но ему - крылатое тайное пламя, а ей - ниспадающий звездный свет.»
Это таинство есть физико-магическая формула для достижения посвящения, совершения Великого Делания.
В алхимии это процесс очистки, управляемый внутренним ферментом и происходящий под воздействием Солнца и Луны.
Позади фигур Зверя и его Невесты видны десять светящихся, лучащихся кругов.
Это Сефирот, еще латентные и неупорядоченные, ибо каждый Эон требует новой системы классификации Вселенной.
В самом верху карты показана эмблема нового света с десятью рогами Зверя, они же змеи, которые расползаются во всех направлениях, чтобы разрушить мир и заново воссоздать его.
Для дальнейшего изучения этой карты можно обратиться к «liber XV» («Магия»), стр. 345 и далее.